Kia Rio III отпразднует премьеру в Женеве

Ранее Kia анонсировала дебют на Женевском автосалоне второго поколения Kia Picanto, но теперь стало ясно, что на стенде корейской фирмы будет красоваться еще одна новинка – хэтчбек Kia Rio III. Впрочем, не исключено, что на этом сюрпризы не закончатся. Автопапарацци уже с месяц гоняются за рестайлинговым Kia Soul, который так же может дебютировать в Женеве.
Kia Rio второго поколения простоял на конвейере ровно шесть лет и, как это не странно, под конец жизни пользовался спросом едва ли не лучшим, чем в её начале. Например, в России Kia Rio был «локомотивом» продаж фирмы Kia – в 2010 году россияне купили 29 165 седанов и хэтчбеков Rio. Но такой успех был обусловлен относительно невысокой ценой автомобиля.
А вот Kia Rio третьего поколения наверняка уже не сможет похвастать такими демократичными ценниками как предшественник. По словам корейцев, новый Rio – это большой шаг вперед, это автомобиль который будет очень грозным соперником для всех без исключения конкурентов в В классе. А к таковым корейцы относят Ford Fiesta, Renault Clio, Peugeot 207, Citroen C3, Opel Corsa и даже «классика жанра» Volkswagen Polo. И можно не сомневаться, что основным козырем у нового Rio теперь будет не цена. Корейцы сделают ставку на сбалансированный набор потребительских качеств, благо, что в последнее время они выпускают машины, которые мало в чем уступают конкурентам. Так что борьба в В классе ожидается жаркая.
На первый взгляд, все предпосылки для успешной борьбы у Kia Rio имеются – стильная внешность, которую смело можно занести в актив шеф-дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, широкая гамма двигателей, включая новейший 1,1 литровый дизель мощностью 70 л.с., который будет отличаться хорошей экономичностью и выбрасывать 85 г/км СО2. Плюс ко всему машина стала крупнее предшественника – длина выросла на 55 мм (4,04 м), ширина на 25 мм (1,71 м), колесная база на 70 мм (2,57 м), а высота уменьшилась на 15 мм (1,46 м), что придало машине толику «спортивности». Увеличение колесной базы привело не только к дополнительным 22 литрам объема багажника (292 л), но и к большему простору и комфорту для пассажиров заднего сидения. В отличие от экстерьера, интерьер сих пор держатся в тайне, но корейцы уверяют, что по качеству материалов отделки салона Kia Rio не уступит машинам классом выше.
На данный момент совершенно точно известно, что Kia Rio будет выпускаться как в пяти- так и трехдверном вариантах. Пятидверная модификация поступит в продажу осенью этого года, а трехдверка появится у дилеров не ранее начала 2012 года. Ничего пока не сообщается о столь популярном в, так называемых, развивающихся странах, к которой относится и Россия, седане. Маловероятно, чтобы Kia Rio осталась без этого типа кузова, так как именно на седан приходилась значительная доля продаж. Впрочем, судя по всему, корейцы меняют приоритеты и маркетинговую политику. Не исключено, что, седан Kia Rio не появится вообще, а его место займет какой-нибудь другой автомобиль. Благо, что проблем с запуском в серию новых моделей корейцы не испытывают. В любом случае более полная информация о машине появится после её официального дебюта в Женеве.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Возможно, Kia вполне довольна успехами Rio в России, однако продажа этой модели в Европе вызывает серьёзное беспокойство у руководства компании. В прошлом году в Старом Свете было реализовано чуть более 19 тысяч автомобильчиков, что на 23% ниже итога 2009-го. На Rio приходится менее 1% продаж в сегменте В, что вынудило Kia добавить 3-дверную модель - этот тип кузова обеспечивает 30% сбыта в данном сегменте. Кроме того Kia надется привлечь европейцев более экономичными двигателями малого рабочего литража.