«Шелковый путь-2010»: после первого этапа лидирует «КамАЗ»

Этап 1 — суббота (11 сентября 2010 г.): Санкт-Петербург — Старая Русса
Специальный участок: 86 км
Общий пробег: 415 км
Большая и сложная гонка началась со своеобразной разминки — интересного спецучастка, который организаторы проложили по танковому полигону. Участников поджидали узкие и бугристые (местами песчаные) дороги, которые потребовали показать как агрессивное, так и аккуратное вождение. Кто успешнее справился с задачей?
Начнем с легкового зачета: здесь по итогам первого этапа гонки лучшим оказался пилот команды Volkswagen Motorsport Жениэль де Вильерс, который на 2 минуты и 6 секунд опередил своего напарника по команде Нассера Аль-Аттию. Третий фольксвагеновский гонщик, двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, показал четвертый результат, а бронзу неожиданно отвоевал... россиянин Борис Гадасин на прототипе Proto G-Force! Остальные россияне — Илья Кузнецов на Mitsubishi, Александр Мироненко на Nissan и Биньямин Джепаев на УАЗе — заняли пятое, седьмое и восьмое места, соответственно.
В стане грузовиков ситуация обратная: россияне громят всех и вся! Первые четыре строчки зачета камионов (так гонщики по заведенной традиции называют грузовые прототипы) заслуженно достались пилотам команды «КамАЗ-Мастер». Но лидером, нарушив ожиданая болельщиков, оказался не кумир российских поклонников автоспорта Владимир Чагин, а менее знаменитый и менее популярный (что, впрочем, не умаляет его достоинств) Фирдаус Кабиров — он оторвался от Чагина на скромные по ралли-рейдовым меркам 16 секунд.
Далее в таблице «грузовых» результатов первого дня расположились Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев (плюс 2 минуты 6 секунд и 4 минуты 3 секунды к результату лидера, соответственно), а остальные камские грузовики заняли 7, 11 и 13 места. Что касается иностранных гостей, то лидерство среди них захватил пилотирующий грузовик «Татра» чешский гонщик Алес Лопрайс — племянник ветерана ралли-рейдов Карела Лопрайса.
Впрочем, для соревнований подобной протяженности результаты первого (как его назвали организаторы — разминочного) этапа означают только одно: потенциальные лидеры выявлены, но борьба только начинается! Значит, будем ежедневно следить за ходом событий.
Генеральная классификация участников ралли-рейда «Шёлковый путь-2010» после первого этапа
Автомобили
1. 101 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 00:54:58 — 00:00:00
2. 102 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 00:57:04 — 00:02:06
3. 106 — Gadasin (RUS) — Proto G Force — 00:57:25 — 00:02:27
4. 100 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 00:57:27 — 00:02:29
5. 107 — Kuznetsov (RUS) — Mitsubishi — 01:05:59 — 00:11:01
6. 110 — Novitsky (UKR) — Nissan — 01:06:27 — 00:11:29
7. 109 — Mironenko (RUS) — Nissan — 01:12:02 — 00:17:04
8. 121 — Dzhepaev (RUS) — UAZ — 01:14:11 — 00:19:13
9. 120 — Vilkans (LVA) — Mitsubishi — 01:15:02 — 00:20:04
10. 114 — Heymann (ISR) — Mitsubishi — 01:15:33 — 00:20:35
Грузовики
1. 201 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 01:06:35 — 00:00:00
2. 205 — Chagin (RUS) — KamAZ — 01:06:51 — 00:00:16
3. 205 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 01:08:41 — 00:02:06
4. 208 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 01:10:38 — 00:04:03
5. 202 — Loprais (CZE) — Tatra — 01:11:09 — 00:04:34
6. 204 — Echter (DEU) — MAN — 01:13:10 — 00:05:35
7. 213 — Karginov (RUS) — KamAZ — 01:17:08 — 00:10:33
8. 209 — Behringer (Deu) — MAN — 01:20:46 — 00:14:11
9. 212 — Rostaert (BEL) — MAN — 01:22:53 — 00:16:18
10. 211 — Mekhtiev (RUS) — MAN — 01:23:38 — 00:17:03
11. 206 — Oliveras (ESP) — Mercedes-Benz — 01:29:34 — 00:22:59
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий