Шведский Saab будут спасать на российские деньги?

Сейчас Saab принадлежит голландской компании Spyker Cars, которая, помимо спасения шведского автогиганта, занимается выпуском эксклюзивных суперкаров Spyker. Впрочем, правильнее сказать «занималась»: когда голландцы завладели «Саабом», на производство спортивных машин не осталось ни средств, ни возможностей, а потому, сборку «Спайкеров» пришлось временно приостановить — широко анонсированная суперновинка C6 Aileron до покупателей «не доехала»... Теперь марку «Спайкер», а также производственные мощности голландцы продадут представителям туманного Альбиона: британская компания Coventry Prototype Panels готова выложить 15 миллионов евро, а после завершения сделки перенести производство «Спайкеров» на британщину, где собрать 100 «Элеронов» и начать выпуск кроссовера и представительского седана.
Причиной продажи «Спайкера» голландцы публично называют желание сосредоточиться на проблемах «Сааба». И этим заявлениям можно поверить, если не знать одного: компания Coventry Prototype Panels принадлежит россиянину Владимиру Антонову! Тому самому, который являлся главным инвестором Spyker Cars и предоставил фирме Tenaci Виктора Мюллера средства на покупку «Сааба», поскольку GM настоял на выходе Антонова из состава участников сделки. Следовательно, нынешняя продажа «Спайкера» — это попытка реструктуризации активов: «вырученные» деньги направят на погашение «саабовских» кредитов и поддержание работы конвейера. Также Антонов планирует дополнительно поддержать «Сааб» пятьюдесятью миллионами евро и стать, наконец, акционером компании — теперь GM не против вливания «русских денег».
Но зачем «Саабу» деньги, если Европейский инвестиционный банк выделил 400 миллионов евро кредита, из которых израсходована только половина? Оказывается, банкиры выдавали средства на «стратегическое развитие компании», а текущие проблемы автопроизводителя должен решать владелец — Spyker Cars. И получается, что на создание новых моделей деньги имеются, а оплачивать поставляемые партнерами компоненты и выдавать зарплату рабочим — нечем... Впрочем, хозяева «Сааба» верят, что скоро достигнут безубыточности! В текущем году шведский концерн планирует выпустить 80 тысяч машин, среди которых хорошо известное публике семейство 9-3, а также новинки — седан 9-5, универсал 9-5 SportCombi и кроссовер 9-3X. В середине года должны появиться модели, которым прочат большое будущее — новый 9-3 и кроссовер 9-4X.
Впрочем, российские автомобилисты скажут: «Что нам «Сааб», если «шведы» на территории России не продаются?». И ошибутся! Отныне импортом и обслуживанием автомобилей шведской марки занимается компания «Арманд», а финансовую поддержку амбициозного проекта осуществляет «Инвестбанк», который ранее... принадлежал Владимиру Антонову. Уже весной, после открытия дилерских центров начнутся продажи «девять-третьих» и «девять-пятых», а летом автосалоны предложат россиянам кроссоверы «девять-четыре». И хотя ценники не названы, планы продаж представители импортера озвучили: ежегодно «Арманд» рассчитывает продавать 1000-1500 «Саабов». Немного? Для возрождения марки «Сааб» на территории России вполне достаточно, поскольку примерно такими тиражами сегодня расходятся именитые Jaguar и Cadillac.
Иван Щербаков
Справка AUTO.KM.RU
История знаменитой шведской марки «Сааб» насчитывает несколько десятилетий: 1937 год — основание компании и начало выпуска военных самолетов, 1946 год — выпуск первого легкового автомобиля, 1962 год — сенсационные работы по пассивной безопасности (появление ремней безопасности, ударопрочных дверных балок)... В 1989 году концерн General Motors покупает контрольный пакет акций «Сааба», что позволяет шведам увереннее осваивать европейский автомобильный рынок. В начале 2010 года GM, глубоко пораженный всемирным финансовым кризисом, от безысходности продает убыточную «шведскую автостроительную компанию» Saab голландскому производителю спорткаров, компании Spyker, хотя завладеть шведской маркой пытались такие гранды автопрома, как BMW, Renault, Hyundai, Geely, Fiat и Magna.
Комментарии читателей Оставить комментарий