]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Граждане России на детях не экономят

12:59 21.12.2011
, Александр Бакалов
Граждане России на детях не экономят
Граждане России на детях не экономят

Ежемесячные траты на покупки товаров для детей не снижаются в ожидании наплыва второй волны кризиса, хотя граждане РФ уже начали экономить по многим другим статьям своих обычных расходов

По данным компании Nielsen, средняя российская семья тратит на приобретение детских товаров от 3100 до 4500 руб. в месяц.

Nielsen Company оценивала средние ежемесячные траты российских семей на приобретение детских товаров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. В ходе исследования были изучены потребительские предпочтения и затраты покупателей в категориях детской одежды, обуви, игрушек (за исключением электронных приставок и компьютерных игр), детской мебели, школьных товаров и товаров для детского творчества, книг и учебников, детского питания, подгузников и средств детской гигиены.

С выводами Nielsen Company согласна президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Отмечается, что доходы населения и повышение уровня рождаемости напрямую влияют на рост объема рынка товаров для детей. Нынешний всплеск рождаемости обеспечили дети, чьи родители откладывали появление потомства до «лучших времен». Т. е. большое количество новорожденных появилось в семьях среднего класса - платежеспособной категории граждан.

По данным Ассоциации, на 2010 год рынок детских товаров оценивался в $16,2 млрд (в 2006 году было $7,5 млрд, в 2007 - уже $9 млрд, в 2009 году – около $14 млрд).

Таким образом, рынок ежегодно увеличивается на 15-20%. Итоги 2011 года обещают соответствовать этому тренду. Прогноз же потенциальной емкости российского рынка товаров для детей находится на уровне $20-22 млрд.

По оценке Росстата, в России проживает более 26 млн человек в возрасте до 17 лет, это около 18% населения. Прирост рождаемости на 1% прибавляет рынку в среднем 25 млн руб.

По мнению аналитиков рынка, наибольший сегмент рынка принадлежит детской одежде. Ее доля составляет 38%. 14% занимают товары для новорожденных, 12% - обувь, 18% - игрушки, 12% - детское питание и соки.

Доминирующее положение на рынке занимает импорт. В сегменте детской косметики и товаров для новорожденных его доля составляет 60%, в сегментах детской обуви, одежды и игрушек – до 90%.

Более 70% товаров для детей приходится на страны Юго-Восточной Азии, причем 50% составляют товары китайского производства. При этом большинство поставляемых товаров не соответствует международным стандартам качества, т. е. их не позволят продавать где-нибудь во Франции или Германии.

Есть проблема и в большой доле контрафакта, поставляемого в Россию по серым схемам. Это тоже не добавляет качества товарам. Во многих импортируемых из Китая изделиях Роспотребнадзор регулярно обнаруживает токсичные вещества, не соответствующие санитарным нормам. Кроме того, контрафакт оказывает сильное ценовое воздействие на отечественных производителей, ставит их в невыгодную по сравнению с импортерами позицию. По словам гендиректора фирмы «Звезда», производителя сборных моделей и настольных игр Константина Кривенко, «это, во-первых, не приносит пользы российскому бюджету, во-вторых, душит отечественного производителя, т. к. в большинстве своем российские фирмы платят все налоги. Дешевая импортная игрушка по определению не может быть качественной, но наши коммерсанты-импортеры выбирают для закупки самые дешевые позиции, которые могут нанести вред как здоровью, так и психике ребенка».

Соглашаясь с мнением отечественных производителей о том, что существенная часть дешевых азиатских поделок часто просто вредна для здоровья детей, аналитики не считают, что надпись «Сделано в России» дает гарантию чистоты продукта. Дело в том, что отечественные изделия часто собирают из тех же азиатских токсичных деталей. Не всегда помогает и то, что наши производители налаживают самостоятельный выпуск комплектующих. При этом могут использоваться такие технологии, которые приводят к повышенному содержанию в игрушке или соске кадмия или какого-то другого яда из тысяч известных.

Члены правительства уже лет пять говорят об этой проблеме, но ситуация не улучшается. Эксперты считают, что коррупционные схемы поставок в страну дешевых во всех смыслах товаров приносят громадные прибыли многим чиновникам и сотрудникам правоохранительных органов, у которых нет стимулов менять положение вещей.

Крупнейший производитель игрушек в мире - Китай, который для поддержки собственного производства 20 лет назад ввел производство игрушек в свои национальные приоритеты. На сегодняшний день страна смогла сосредоточить в своих руках более 70% мирового рынка игрушек. Часть заводов оснащены по последнему слову техники, там производят свою продукцию крупнейшие мировые производители.

Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли России: «Отечественные игрушки создаются на основе наших традиций, это - вопрос национальной идентичности, вопрос сохранения традиций. У нас - очень добрые игрушки, которые помогают человеку становиться личностью. Вы не найдете ни одной российской игрушки, которая была бы враждебна по отношению к окружающему миру».

Страны-поставщики игрушек на российский рынок:
Китай – 60%
Прочие страны Азии - 6%
Европа – 22%
Россия – 12%
Источник: inFOLIO Research Group

Структура российского рынка игрушек:
Компьютерные и видеоигры - 24%
Игрушечная техника – 22%
Мягкая игрушка – 18%
Развивающие игры, конструкторы – 15%
Куклы, сопутствующие товары -13%
Игрушки для самых маленьких – 6%
Модели - 1%
Другое – 1%.

Источник: inFOLIO Research Group

Темы: Россия, Зарплаты и пособия в России, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.12.2011, 15:24
    Гость: АК47

    моя бывшая теща было дело челночила в Китай.так вот в северных провинциях там целые комплексы которые работают исключительно на Россию.И ни при каких обстоятельствах их продукция не может появиться на внутреннем рынке китая---чревато.вот и думается что повышенное содержание фенола и других отрав в игрушках не просто так

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Украина загоняет в тупик переговоры по Донбассу
«"Черкесский таран" Эрдогана. Османы начинают раскачивать Кавказ»
Игорь Растеряев почтил память блокадников на московском концерте
Хватит врать! Почему спикер Госдумы Володин не послушался Симоньян и Роскомнадзор?
«Танцы Минус», 3 сентября, Открытая терраса клуба VK GIPSY
«Дожили! Мы же это все проходили»: Калягин выступил против мер по контролю над культурой
«Свет Христов» (к 225-летию Александра Сергеевича Пушкина), 28 апреля, Соборная палата
Трейлер фильма «Миссия в Москве»
«Тульский гектар» спасет Россию
Владимира Кузьмин устроил «дуэль» со своим басистом
«В 2014 году Украина показала всему миру, как выглядит стремительно сошедшая с ума страна. Хотя почему стремительно?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.