]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Здравствуй, лето два процента!

11:51 1.06.2010
, Игорь Чебыкин
Здравствуй, лето два процента!
Здравствуй, лето два процента!

Московский банк Сбербанка ввел комиссию при оплате жилищно-коммунальных услуг

Чем фирма старше, тем больше у клиентов доверия и уважения к ней. Возраст фирмы внушает почтение больше, нежели возраст человека. Так уж повелось. Смотрит клиент на какую-нибудь горделивую надпись типа «Фирма «Сукин и сыновья» основана в одна тыща…» и думает: «Ну, здесь-то, конечно, настоящие профессионалы сидят. Здесь-то меня обслужат по высшему разряду. Научились, поди, работать, за столько-то лет». Но в России эти стереотипные клиентские чаяния, увы, оправдываются не всегда. Одни из ярких тому примеров – «Почта России» и Сбербанк. Впрочем, про «Почту России», чья история своими корнями восходит чуть ли не к Вещему Олегу, вспоминать в этом материале не хочется. Не хочется будить в памяти тяжелые воспоминания о тех почтовых отделениях, чья атмосфера пропитана запахом сургуча и ненавистью к посетителям с их докучными просьбами. Не хочется доводить себя до мигрени, тщетно пытаясь уразуметь, почему письма по Москве идут 4 дня, притом, что западные коллеги российских почтовиков наловчились, черти, доставлять корреспонденцию из Берлина в Лондон за 2 дня.

 

Однако у сотрудниц «Почты России» есть какое-никакое, но оправдание. Свою злость на клиентах они, надо думать, вымещают не беспричинно, не просто так (что они, звери, что ли?), а потому, что у них, у почтовиков, зарплата маленькая. А зарплата у них действительно маленькая, потому что выдающимися прибылями «Почта России» похвастать не может. Она – не крупнейшее финансовое учреждение страны. В отличие от Сбербанка, который именно таким учреждением и является, а также входит в TOP-40 крупнейших банков мира по размеру основного капитала. И во многих других престижных списках и рейтингах фигурирует.

 

Начиная с сегодняшнего дня, т. е. с 1 июня 2010 года, абсолютно каждый москвич сможет внести свой личный вклад в дело укрепления финансовой мощи Московского банка Сбербанка РФ. Точнее, не «сможет внести», а «будет вносить». Куда он, москвич, денется! Речь идет о двухпроцентной комиссии, которая отныне, как было объявлено, будет взиматься с жителей столицы при оплате ими в отделениях московского Сбербанка жилищно-коммунальных услуг (при оплате услуг через т. н. удаленные каналы самообслуживания – банкоматы, платежные терминалы и интернет-системы – комиссия составит 0,5%). Прежде, как известно, оплата «коммуналки» в Сбербанке, извините за невольный каламбур, была бесплатной: банк взимал комиссию с поставщиков услуг ЖКХ. Но в марте этого года московский Сбербанк решил переложить эту почетную обязанность с поставщиков на потребителей, объяснив свои действия соответствующим решением властей столицы. Власти столицы с негодованием опровергли эти обвинения, заявив, что решение о введении трехпроцентной комиссии принято правлением Сбербанка, а столичные власти-де, напротив, настоятельно рекомендовали банку проценты урезать. Чтобы, значит, облегчить гражданам комиссионное бремя. И гуманный Сбербанк тогда же, в марте, объявил о снижении размера комиссии с изначально запланированных 3 до 2%.

 

Получается, что московское правительство все-таки имеет влияние на московский Сбербанк. Может его усовестить и урезонить, когда захочет. Но крайнего в высокой дискуссии на тему «Чья идея?» так и не нашли. Хотя почему не нашли? Нашли. Крайними стали жители столицы, которым посреднические услуги Сбербанка обойдутся, по подсчетам оппозиционных политиков, в общей сложности в сумму порядка 2,6 млрд руб. в год. Нетрудно представить, как поразила рядовых граждан эта новость. Мало им регулярного повышения стоимости коммунальных услуг. Теперь еще будьте любезны оплатить услуги трудолюбивых сотрудников Сбербанка.

 

Кстати, об этих самых сотрудниках и качестве оказываемых ими услуг. Мне вот интересно: когда-нибудь это качество будет расти пропорционально финансовым достижениям Сбербанка? Ну ладно, не пропорционально, но хотя бы просто – расти?.. Пора бы уже это качество привести в соответствие с высоким статусом крупнейшего в России и СНГ банка, основанного, о чем банк не устает напоминать, аж в 1841 году. Пушкин всего 4 года не дожил до этого славного события – основания Сбербанка. Если бы дожил, может быть, написал бы какой-нибудь стих вроде:

 

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной возник Сбербанк.
В нем сервис был на удивленье
Неповоротлив, как трепанг.

 

Пушкин, конечно, написал бы намного лучше. Если бы дожил. И насладился сервисом Сбербанка. И не сгинул бы в бесконечных очередях. Впрочем, возможно, в XIX веке клерки в сберегательных кассах работали шустрее, и тогдашние россияне не томились в очередях, как их сегодняшние потомки. Сегодня очереди в отделениях Сбербанка змеятся анакондами и сетчатыми питонами, безжалостно пожирающими время попавших в их стальные объятия мирных граждан. Однажды автору этих строк довелось стоять даже в очереди, сложенной пополам. Длиннющая, она выстроилась от операционных окон до входа в отделение Сбербанка, но на этом не закончилась (народ продолжал прибывать), а потому, сделав поворот, вытянулась вторым параллельным хвостом. И люди из первой половины очереди глядели в глаза людям из второй половины, но не встречали в них теплоты и сочувствия. Только досаду. Потому что люди из второй половины понимали: хоть они и располагаются сейчас ближе к окну, но эти, из параллельного потока, будут там гораздо раньше. А они, из второй половины, вообще вроде как стоят в другую сторону. Благо то отделение было достаточно просторным и позволяло вместить в себя такое количество страждущих. А бывают отделения тесные, как средневековые тюремные камеры, без всяких тебе стульчиков вдоль стен, и маются в этой давке не только взрослые мужики вроде меня, которые действительно могут постоять и не развалятся, но и пенсионеры, и женщины с малыми детьми. Дети обычно сперва робко хнычут, а потом начинают реветь в голос, изнывая от этой тягомотины. Мне в такие минуты всегда хочется, чтобы в такой очереди – хотя бы один раз – оказались президент и председатель правления Сбербанка г-н Греф и его ближайшие сподвижники. Не из чувства мести я этого желаю, а рассуждаю так: может быть, после этого Греф сотоварищи придумают наконец что-нибудь, чтобы прекратить этот дурдом вперемешку с кошмаром.

 

Хотя они и сейчас пытаются придумывать. Раньше, к примеру, коммунальные платежи оплачивались в специально отведенных для этого окошках, теперь же отделения Сбербанка работают по принципу «одного окна»: в любом окне, обслуживающем физических лиц, клиент может получить любую из предоставляемых банком услуг. Вот только подобный универсальный принцип, надо думать, предполагает наличие универсальных же профессиональных навыков у операционистов. А операционисты, судя по всему, не ожидали такого подвоха от своего начальства. С универсальностью у операционистов, судя по всему, не очень. И процесс вместо того, чтобы ускориться, замедлился. К примеру, в том отделении банка, где на оплату услуг ЖКХ и внесение прочих сопутствующих платежей у меня обычно уходило минут 10–15, в прошлый раз пришлось отстоять около часа. Хотя особого столпотворения вроде не наблюдалось, и работало 4 окна. Впрочем, в одном из них ситуация была безнадежной: окно, как амбразуру, затыкал своим телом парень, которого девушка-операционистка пыталась убедить в том, что 1500 руб., что парень вознамерился снять со своего счета, – это $30. При курсе доллара в районе 30 руб. за доллар. А парень пытался убедить девушку, что ей в повседневной работе необходим калькулятор. А, по признанию операционистки, ни она, ни ее коллеги калькуляторами вооружены не были. И, правда, зачем сотрудникам крупнейшего в России и СНГ банка калькуляторы?.. Из противоположного угла зала доносятся плач и крики: там наряд милиции пытается успокоить и одновременно допросить бабушку – уличную торговку. Бабушка хотела разменять в банке тысячную купюру, которую, по ее словам, ей дал какой-то покупатель, а купюра оказалась фальшивой. Блокирующий окно парень тем временем тоже переходит на крик: «Да как вас тут на работу берут вообще?!». К месту затора выдвигается кто-то из старших менеджеров. Ей, слава Богу, удается правильно разделить 1500 на 30. «Вы уж нас извините, пожалуйста, – миротворствует старшая. – Понимаете, девушка у нас недавно работает». «Да зачем мне ваши извинения?! – не унимается парень. – Я на вас не обиделся. Мне деньги нужны!». А денег ему по-прежнему не дают.

 

И вот тут, в тот самый момент, когда терпение томящихся в очереди людей – на грани полного истощения, и с трудом сдерживаемые чувства того и гляди хлынут наружу, в эпицентре событий появляется кто? Налетчики? К счастью для нас, нет. Греф? К счастью для него, нет. Уборщица! И, заставляя посетителей прижиматься к стенкам, начинает шуровать шваброй. Надо отдать ей должное: шурует быстро и ловко. Если бы операционисты в своих окошках работали так же быстро, мы бы все тут уже давно не стояли, а пошли бы себе с миром по своим делам. Но нет, продолжаем стоять.

 

Когда я наконец прорвался к окошку, операционист объявил мне, что комиссия за платеж (не коммунальный) на сумму 88 руб. 35 коп. составит 30 руб., т. е. более трети от суммы платежа (хотя раньше была около 3 руб.). И операционист не ошибся: с 1 мая Сбербанк увеличил минимальный размер комиссии за проведение платежей через свои отделения, который теперь составляет 3% от суммы платежа, но не менее 30 и не более 2000 руб. Эти тарифы действуют при платежах организациям, которые не заключили договор со Сбербанком. Плата за входной билет в театр драмы и комедии под названием «отделение Сбербанка» растет повсеместно, а очереди меж тем не сокращаются.

 

Любопытно, что введение комиссии при оплате коммунальных услуг объясняется в т. ч. как раз стремлением Сбербанка избавить клиентов от пыток очередями. Чтобы, значит, клиенты не толпились в отделениях, а активнее пользовались банкоматами и платежными терминалами, при оплате через которые комиссия, напоминаю, составляет не 2, а 0,5%. Видимо, в Сбербанке не знают, что суммы в счетах за услуги ЖКХ, как правило, не «круглые» (2000, к примеру, или 2500), а с какой-нибудь рублевой мелочью в конце, а потом, через запятую, – еще и с копеечной. Которую в терминал не засунешь. Можешь округлить сумму, если хочешь. Но, естественно, в сторону увеличения… Размер комиссионных в денежном исчислении при этом, понятное дело, тоже увеличится.

Темы: Политэкономия, Бизнес, Экономика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.06.2010, 00:57
    Гость: zosja

    оплачивая в сбербанке обучение в музыкальной школе .оплачиваю и процент за операцию в приличной сумме - дети(внуки) нынче дороги .Одна моя знакомая не имеет ни детей ни соответственно внуков и говорит .что счастлива - не наплодила нищеты судя по тому ,что идет рост тарифов на все что можно дети наши нужны только нам...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.06.2010, 21:39
    Гость: serg

    Надо сеть Кассовых центров организовать назло Грефу.
    Поищите в сети информацию о том, на сколько он себе зарплату и бонусы повысил. Хватит оплатить все проценты всех платежей через сбербанк.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.06.2010, 19:47
    Гость: Cooper

    Неужели в России комунальные услуги можно оплатить только в Сбербанке?
    В Казахстане комуслуги можно оплатить в любом банке без очереди.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.06.2010, 18:55
    Гость:

    Именно по причине очередей больше 10 чел Сбербанком и не пользуюсь-только когда надо заплатить налог .НО если бы хоть в одном районе было по одному КРУГЛОСУТОЧНОМУ Сбербанку то пользовался бы с удовольствием

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.06.2010, 13:54
    Гость: BusaRus

    По всей вероятности, идёт подготовка СБ к продаже - сейчас воспитывается плохое отношение к банку. Чтобы потом народ не мешал продаже "плохого банка".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (10)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«То, что мы получили в ХХI столетии, в нашей истории случается впервые. Никогда так Русь — Россию не унижали»
Лампасы feat. Илья Ефимов и Патрик Ридл «Этот мир» (интернет-сингл)
«К моменту своей физиологической смерти Горбачев был давно уже мертв – и политически, и нравственно»
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big Band, 19 марта, Life Pub
Россия пошла в идеологическое наступление в Беларуси
Ничего Кроме Правды «Скейтборд» (интернет-сингл)
Dust Bolt «Sound & Fury»
Лидер «Монгол Шуудана» исполнил старые песни из отцовского гаража
Лилу45 «Восемь»
Сектор Газовой Атаки «Рожденный на Земле»
На Grind'n'Pigs Halloween доказали, что Ельцин был скином
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.