«Витебских террористов» потребовали расстрелять

В Верховном суде Белоруссии начались прения сторон по делу об апрельском теракте в минском метро. В понедельник, 14 ноября, выступал заместитель генерального прокурора Алексей Стук. Свою речь гособвинитель закончил требованием приговорить обвиняемых к расстрелу.
«Окончательно прошу назначить Ковалеву исключительную меру наказания в виде смертной казни и Коновалову - исключительную меру наказания в виде смертной казни», – приводит слова прокурора белорусское агентство БЕЛТА.
В том, что теракт совершили 25-летние жители Витебска Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев, работавшие на заводе тракторных запчастей (один - токарем, другой - слесарем), гособвинитель не сомневается. «Виновность Коновалова и Ковалева подтверждается исследованными в суде доказательствами», – цитирует РИА «Новости» слова Алексея Стука.
Взрыв самодельной бомбы в минском метро произошел 11 апреля 2011 года. Террорист, которого зафиксировала камера наблюдения, оставил сумку со взрывчаткой на станции «Октябрьская». Затем он отошел на безопасное расстояние, как сообщали информационные агентства, и привел бомбу в действие. Теракт был рассчитан на большое количество жертв, поскольку совершался в час пик. В итоге от взрыва погибли 11 человек. Еще четверо позднее скончались в больницах. Сотни человек были ранены осколками.
Версий о том, кто же был заказчиком теракта, следователи выдвинули довольно много. Правда, некоторые из них быстро отпали. Не подтвердилась версия о «религиозных экстремистах». Также не сработала версия, по которой взрыв мог быть организован властями, якобы желавшими «повесить» его на оппозицию, чтобы развязать себе руки для репрессий. Впоследствии организаторами взрыва признали Ковалева и Коновалова.
Изначально оперативники задержали пятерых подозреваемых, среди которых оказалась 25-летняя девушка. Позднее троих отпустили, а Коновалову и Ковалеву предъявили обвинения. По мере работы с подозреваемыми, следователям удалось подготовить довольно стройную версию произошедшего. По ней, два молодых человека, которые еще в школе увлекались химией, принялись мастерить бомбы и устраивать взрывы. Изначально взрывчатка делалась малой мощности, и они лишь пугали прохожих. Однако впоследствии юноши, по мнению белорусской прокуратуры, начали делать более сильные бомбы и фактически от хулиганства перешли к терактам.
С помощью этой версии нашлись объяснения взрывам в подъездах домов в Витебске в 2000 и 2001 годах, а также взрыву на фасаде здания витебской библиотеки летом 2002 года. Благодаря этой версии частично объясняется ряд поджогов витебских киосков, а также несколько терактов на железнодорожной станции в Витебской области. Кроме того, под эту версию подводятся взрывы на одной из автобусных остановок Витебска в 2005 году и возле летнего кафе, в результате которого несколько человек получили травмы.
В итоге Дмитрия Коновалова обвинили в терроризме (ч. 1, 2, 3 ст. 289 УК РБ), в незаконных действиях в отношении взрывчатых веществ (ч. 2, 3 ст. 295 УК РБ), хулиганстве (ч. 2, 3 ст. 339 УК РБ), в умышленном уничтожении имущества (ч. 2 ст. 218 УК РБ), а также в покушении на преступление (ч. 1 ст. 12 УК РБ).
Владислава Ковалева обвинили в пособничестве преступлению (ч. 6 ст. 16 УК РБ), в терроризме (ч. 3 ст. 289 УК РБ), в незаконных действиях в отношении взрывчатых веществ (ч. 2 ст. 295), хулиганстве (ч. 2, 3 ст. 339 УК РБ), в умышленном уничтожении имущества (ч. 2 ст. 218 УК РБ), в укрывательстве преступлений (ч. 2 ст. 405 УК РБ), а также в недонесении о преступлении (ч. 1, 2 ст. 406 УК РБ).
После задержания подозреваемых во взрыве в минской подземке было заявлено, что обвиняемые признали свою вину. На суде молодые люди отметили, что согласны лишь с частью обвинений. Ковалев признал, что имел отношение ко взрывам в Витебске, но подчеркнул, что не причастен к теракту в минском метро. Коновалов, в свою очередь, согласился взять на себя три теракта, среди которых и взрыв на станции «Октябрьская», однако от взрывов в 2000-х открестился.
Суд над Ковалевым и Коноваловым начался 15 сентября. Материалы дела составляют более 560 томов. Процесс проходит в открытом режиме, однако запрещена фото- и видеосъемка. Как сообщил корреспондент агентства Интерфакс, мобильная связь в здании суда не работает. Мать Владислава Ковалева Любовь не верит в причастность своего сына к теракту. «В теракты мальчишки не играют, максимум - в петарды. Считаю, что мой сын не виновен», – заявила она после слушаний в понедельник. Впрочем, на них высказался пока только гособвинитель. Прения сторон продолжатся 15 ноября.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Славяне, дайте нам вашего Батьку, хотя бы на один президентский срок.
Точно так же достаточно доказательств, которые заставляют усомниться в их виносвности. При этом любое обоснованное сомнение в доказательствах трактуется в пользу обвиняемого. И это между прочим прописано в УК РБ.
Как бы кому не хотелось. Но самая жуткая вещь в том, что эти события действительно являются правдой.
Жуткая правда. Не верится, но факт.
А суд вынесет своё решение. Поживём - увидим.
Решение будет обжаловано. Будет пересмотр дела. И так далее.
Но погибших не воскресишь, покалеченных на ноги не поставишь.
Должен быть суд.
Не нужно только выступать от имени большинства белорусов. Доказательств их вины более чем достаточно. Это признано специалистами их разных стран,которые явно не симпатизируют белорусскому руководству.
..у нас в Беларуси мало кто верит в это судебное шоу..