Skafandr сыграл в окружении тоталитарных балерин

27 января в столичном клубе AVANT был праздник инструментальной инди-музыки. Выступала питерская группа Skafandr, чьи насыщенные адреналиновые композиции уместно выглядят как в при участии лучших панк-вокалистов Северной Пальмиры, так и без оных.
• Зинин в экстазе метался по сцене, высоко подпрыгивал и извлекал из гитары хриплые и сварливые звукиНа разогреве у Skafandra’а сыграли корифеи московского инструментального пост-панка – группа VERBA. Напоминаем, что коллектив прославился, написав саундтрек к немому фильму «Молчи, Грусть, Молчи», а в прошлом году закрепил успех эстетским максисинглом, носящим многослойное название «temp». В последней работе ярко проявилось готическое начало, эмбрионы которого можно было наблюдать ещё в саундтреке. Видимо, по этому поводу большинство музыкантов VERBA облачились в строгие и чёрные одеяния. Из общей канвы выбивался лишь барабанщик Дмитрий Дроздов, одетый не по протоколу – в серо-синее.
Перед концертом фронтмен VERBA её фронтмен Илья Зинин разъяснил, что концерт группы в этом замечательном клубе открывает новый концертный сезон в Москве. За 10 минут до выхода на сцену Зинин всячески восхищался параметрами заброшенной фабрики, каковую собой представляет клуб «Актовый Зал», называя его одним из своих любимых мест в Москве. Это не могло не наложить отпечаток на качество сета. Несмотря на то, что VERBA в основном играла самые тревожные, рваные и атональные композиции из «Молчи, Грусть, Молчи», публика оказалась сражена сразу и наповал. Зинин в экстазе метался по сцене, высоко подпрыгивал и извлекал из гитары хриплые и сварливые звуки. Зрители могли ощутить себя в салонной атмосфере немого фильма. Перед глазами возникал изящный сервант с дорогой винтажной посудой. Кто-то спотыкался, падал на этот шкаф – и на недотёпу вываливались тонкие фарфоровые тарелки, причудливой формы солонки, старые перечницы. Медленно оседая на пол можно было одновременно бояться последствий такого опрометчивого падения, тяжело отходить от ударов столовыми приборами по голове и радоваться красиво разбросанным по полу осколкам посуды, на которых ещё не успела запечься твоя собственная кровь.
Такие странные мысли инициировал саундтрек. Не менее буйные фантазии навевал четвёртый «дискотечный» трек из сингла «temp». В записи он похож на битву шпионов с инопланетянами в антураже модного танцевального заведения. А в концертной версии ярко проявилось шаманское начало. Хитрющие северные дядьки с бубнами высаживались на танцпол эдаким десантом из четвёртого измерения и били бубнами по голове как шпионов, так и инопланетян. Под занавес явился призрак Джима Моррисона и всех примирил…
На фоне подобного буйства психоделических красок VERB’ы Skafandr со своим прямодушным рубиловом несколько померк, хотя ребята и очень старались. Недостаток персональных галлюцинаций был компенсирован видеорядом, состоящим из подневольных танцев неких тоталитарных балерин, одетых в невзрачные одёжи, перешитые из военных френчей. «Мы с собой на этот раз не привезли никаких фильмов, поэтому просили поставить то, что было. Нормально, да?», - доверительно пробасил гитарист Skafandra – с колоритной бородой и в надвинутой на глаза вязаной шапке. Под некоторые композиции группы поклонники зажигательно танцевали, некоторым – внимали молча и сосредоточенно. Skafandr проявил похвальный патриотизм, посвятив один из треков – «Где-то в ночи тихо горят города» – родному Санкт-Петербургу. Также ребята представили совсем новое сочинение, которому пока ещё даже не придумали названия. Гитарный рифф его одновременно походил на центральную тему песни Юрия Антонова «Мечты Сбываются» и вступление к «Обывателю» Spitfire в интерпретации НАИВа. К концу своего полуторачасового сета Skafandr побаловал собравшихся пляжными номерами.
Комментарии читателей Оставить комментарий