Сергей Шнуров попросился на пенсию
Когда Сергей Шнуров объявил о роспуске группировки «Ленинград» и о создании антикризисной формации «РУБЛЬ», мало кто воспринял эту новость всерьез. Скептики прогнозировали, что в худшем случае, Шнур придумал себе очередной мифический проект, а в лучшем – «РУБЛЬ» станет игрушкой для маргиналов, предпочитающих тесные прокуренные клубы. Однако новая группа появлялась в Москве все чаще и чаще, постепенно завоевывая все более просторные площадки. А 16 мая в СDK МАИ прошло первое крупное выступление «РУБЛя» с обширной программой.
Всеобщая истерия по поводу назначенного на этот день конкурса «Евровидение» не обошла стороной и стены МАИ. Незадолго до начала концерта представители некоего телеканала опрашивали андеграундную публику на предмет отношения к международному конкурсу. Попадавшие в кадр стеснительно заявляли, что они вовсе не интересуются такими вещами. «А как вы думаете, мог бы Сергей Шнуров занять достойное место на “Евровидении”», - допытывалась стройная и сексапильная корреспондентка. «Да ну, что вы, Серега бы сроду не согласился там участвовать», - замахал на нее руками бородатый дядечка.
Сергей Шнуров не стал долго томить поклонников, появившись перед ними всего с15-минутным опозданием. «Всем привет», - небрежно бросил он, докурил сигарету и затянул песню «Зимой и летом хожу раздетым». Далее последовали более известные «Доширак», «Нет» и «Ничего нового», которые заметно оживили зрителей. Офисные клерки радостно трясли огромными животами, просветленно внимая внезапно открывшейся им истине, что «п…ц – в каждом из нас» (выглядело это, признаться, жутковато). Симпатичных же девушек больше радовало признание Шнура в том, что в его венах не осталось ничего, кроме любви.
Подтянутый и заметно посвежевший Шнур (изобретенный им стиль фитнес-рок явно пошел рокеру на пользу) чувствовал себя хозяином положения. Он залихватски исполнял на потрескавшийся гитаре все положенные по сценарию «соляги», картинно падал на колени и периодически устраивал дикие скачки. Изложив в песне «Выходной» захватывающую историю о незапланированном пьяном путешествии, он трогательно отпросился на перекур: «5 минут, по-человечьи».
Следующий блок содержал наиболее пессимистические опусы «РУБЛя»: «Ангел», «Финский залив», «Олимпиада», «Сдача». К этому времени часть поклонников уже успело «накрыть» по полной. Особенно усердствовал долговязый гопник в желтой футболке, прорвавшийся прямо к сцене и на протяжении нескольких песен подряд непрерывно демонстрировавший Шнуру смачный «фак». Прочие «бунтари» выражали бурное недовольство по поводу присутствия за сценическим ограждением одинокого фотографа, якобы загораживавшего им обозрение. Однако хитрый человек с объективом быстро нашел к бунтовщикам подход, вызвавшись немного поснимать и их.
Шнур же, поиграв полчаса, вновь испытал насущную потребность в антракте. Народ ни в какую не хотел отпускать своего любимца, поэтому музыканту пришлось продемонстрировать чудеса дипломатии. «Мы же это… как их… пенсионеры! Десять минут!», - буквально взмолился он. Скучающие обитатели танцпартера от ничего делать принялись брататься с находчивым фотографом и рекламная кампания в интернете.
Заключительная порция «рубленных» номеров содержала такие ударные вещицы, как «50» («Лампочки свет») и «Чудо-порошок», во время проигрыша которой Шнуров в очередной раз провокационно посоветовал «беречь здоровье и не покупать наркотики у незнакомых дилеров». Сложно было не отметить феноменальной продуктивности новой группы. За какие-то три месяца Шнур сотоварищи подготовили три десятка свежих песен – и теперь могли себе запросто позволить давать полноценный концерт, не играя некоторые из известных «боевиков» («Тер-пи», «BMW»). Правда, несмотря на это обстоятельство, музыкант все же не удержался от того, чтобы не сыграть по второму кругу на бис «Зимой и летом», «Ничего нового» и «Доширак». Народ жаждал продолжения, однако Шнур не терпящим возражения тоном сказал свое веское «ПОКА».
Денис Ступников

Wadiia
Комментарии читателей Оставить комментарий