]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Дурдом
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Умственная неполноценность хуже физической»

08:00 23.06.2011
, Сергей Терехин
Как в Петербурге инвалидов обездвижили
Как в Петербурге инвалидов обездвижили

В Питере чиновники додумались не пускать инвалидов в метро

В Санкт-Петербурге инвалидов-колясочников перестали пускать в метро. Об этом сообщает из «северной столицы» корреспондент газеты «Взгляд».

Как им теперь передвигаться в многомиллионном города  - добираться до места работы или учебы, до театра, кино или на кладбище к могилам родных, да и мало ли куда еще – этим руководство питерской подземки нисколько не озаботилось. Пользуйтесь, мол, граждане-инвалиды, специально оборудованным альтернативным наземным транспортом.

И ведь как будто невдомек чинушам, что никакой реальной альтернативой метро в условиях огромного мегаполиса этот наземный транспорт не является (ну, разве лишь такси, которое подавляющему большинству инвалидов не по карману). Да и не оборудованы по большей части местные автобусы, троллейбусы и трамваи для проезда инвалидов с колясками. Выходит, из метро их выгнали, ничего не предложив взамен. Фактически обездвижили – сидите в своих «норах» и не высовывайтесь. Потрясающая «гуманность».

А ведь именно ею - заботой о безопасности инвалидов (да и всех пользователей метро) - прикрываются сейчас руководители питерской подземки, оправдывая свой запрет. Дескать, эскалаторы для колясочников не предназначены – того и гляди путешествие закончится плачевно и для самого инвалида, и для окружающих.

Раньше, правда, - хотя эскалаторы были точно такими же, как сейчас - никому из служащих питерского метро и в голову не приходило не пускать в подземку человека на коляске. Ну, да то было раньше – во времена «негуманные». А сейчас у нас «гуманизм» на дворе. Вот и не ездите в метро, сидите дома.

История столь бездушного отношения к питерским инвалидам стала достоянием общественности после того, как на прошлой неделе в местное метро в очередной раз попыталась спуститься 21-летняя студентка Северо-Западного университета печати, инвалид-колясочник Евгения Гурова, сообщает «Взгляд». Услугами местной подземки она пользовалась не один год, потому и представить не могла, что с ней случится что-то подобное. О том, что было дальше, она написала в своем Живом журнале:

«Меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, т.к. метрополитен не приспособлен для этого. А для меня метро – единственный доступный, самый доступный транспорт, так как автобусы и трамваи с низкой платформой ходят далеко не везде, а в метро зашел, поставил коляску на тормоз на эскалаторе, снял с тормоза при спуске – элементарно, просто и безопасно. Метро для инвалидов – один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус...»

Кстати, распоряжение, о котором упоминает Евгения Гурова, оказалось всего лишь устной инструкцией руководства питерской подземки. Ох, и осторожны же наши бюрократы. Где-то в глубине своего нутра чувствовали ведь, что затевают что-то крайне сомнительное. Вот обезопасили себя, не оставив никаких письменных «улик».

В минувшую субботу Евгения пожаловалась на происходящее главе петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину и губернатору Валентине Матвиенко, отослав им соответствующие письма (правда, Евгения сомневается, что они дошли до адресатов). Кроме того, ситуацией заинтересовалась Общественная палата РФ, ее представители уже связывались с девушкой.

«Мы намерены обратиться за разъяснениями к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и к руководству петербургского метрополитена в связи с негласным запретом на допуск в метрополитен инвалидов-колясочников. По нашему мнению, такой запрет является прямым нарушением федерального законодательства», – говорится в заявлении члена ОП Елены Николаевой.

Напомним, что хотя в России права инвалидов отдельно в Конституции РФ и не оговариваются, они все же закреплены в федеральным законодательстве. Так, статья 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гласит:

«Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)… для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта…»

А статья 16 этого же закона предусматривает ответственность за уклонение от исполнения перечисленных в статье 15 требований к органам власти и руководству предприятий:

«Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Как видим, есть четкий перечень требований к властям и руководству предприятий, и есть указание на ту ответственность, которую они должны понести в случае нарушения этих требований. Но закон – законом, а администрация питерской подземки продолжает гнуть свою линию.

Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель: «На сегодня в метро нет технической возможности обеспечить безопасную перевозку этой категории лиц». «То есть колясочники иногда все-таки проходили в метро, – признает она. – Но не потому, что это было можно, а сейчас стало нельзя, а потому что персонал на станциях в ряде случаев отступал от инструкции. 15 июня никакой новой специальной инструкции на этот счет подписано не было. А был устный инструктаж, очередной, который проводится у нас периодически. И сотрудникам просто напомнили о том, что для инвалидов-колясочников в метро небезопасно. Об этом прямо написано в инструкции производителей эскалаторов».

Оказывается, все те десятилетия, что существует метро, инвалиды им неправильно пользовались – не усвоили, видите ли, инструкцию производителя эскалаторов. А вот руководство питерской подземки вовремя об этом вспомнило и решило навести порядок. За счет самих инвалидов, разумеется.

Хотя чисто по-человечески давно можно и нужно было бы поставить перед властями (включая российское правительство, если понадобится) вопрос о необходимости приспособления метро для проезда инвалидов-колясочников. Не такой это уж «частный» случай – право на пользование подземкой. Речь идет ни много, ни мало о коренном равноправии ВСЕХ граждан нашей страны. Поездка в метро – это не роскошь, а самая что ни на есть насущная необходимость любого жителя и гостя мегаполиса. Иначе он будет просто-напросто поражен в своих базовых правах…

У этой истории, правда, может еще более-менее благополучный финал – благодаря скандалу, поднятому письмом Евгении Гуровой. Уже вчера, сообщает «Взгляд», в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова прошло совещание по проблеме «маломобильных категорий граждан». На нем вице-губернатор «призвал коллег c особой тщательностью подойти к рассмотрению данной проблемы, соблюдая все требования к безопасности на транспорте». Комитету по транспорту и начальнику метрополитена поручено «проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене».

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Общественный транспорт в России, Положение инвалидов и недееспособных граждан в России, Социальные проблемы в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.07.2011, 21:15
    Гость: вениамин клюшев

    Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЕДУ НА МЕТРО С РАБОТЫ И НА РАБОТУ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ГОРОД "ПИТЕР" И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВИДИШЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ИНВАЛИДЫ ПОПРОШАЙНИЧАЮТ- НАРОД ПСИХОЛОГИЧЕСКИ УСТАЛ ОТ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ А КРОМЕ ИНВАЛИДОВ КОГО ТОЛЬКО НЕТ КТО ТОЖЕ ПРОСИТ МИЛОСТЫНЮ У ПАССАЖИРОВ. "РАБОТАЮТ" МЕНЯЯ ЛИНИИ МЕТРО ПООЧЕРЁДНО....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.07.2011, 21:48
    Гость: Андрей

    Мне кажется не стоит рубить сгоряча. Понять можно обе стороны. Ведь в инструкции производителя эскалаторов указано "Не предназначено для колясок". И если инвалид случайно травмируется или травмирует других, то, как это принято в нашем современном обществе, все сразу побегут в суд жаловаться на метрополитен, дескать не предупредили ситуацию и нарушили правила техники безопасности в оказании услуг.
    Получается метрополитен оказался меж двух зол, и в любом случае его надо засудить?
    Другое дело, что есть необходимость заинтересовать власти и привлечь их внимание к проблеме. Что уже и сделано. Ну а дальше все решить мирным и цивилизованным путем. Без криков и истерик.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.07.2011, 03:52
    Гость: Павел

    Подавай в суд на главу метрополитена и как он будет изворачиваться на суде,с его устной формой.ЭТО БЕСПРЕДЕЛ!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.06.2011, 23:37
    Гость: Алексей

    Да в суд на них подать))) Пусть там трещат про свои устные инструкции)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дайте танки вместо выборов!
Реконструкция одного из участков БАМа закончится на 4 года раньше
Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)
Brainstorm «Wall of Skulls»
О необходимости внедрения идеологических ориентиров для российского общества
Александр Сидякин: юрист, политик и общественник
Сталин, церковь, сверхмодерн
«Кубинская» группа Вадима Степанцова дала вторую жизнь его песням для «Лиги Блюза» и Сергея Мазаева
«Россия для исламского фундаментализма ничуть не предпочтительнее “сатанинского” Запада или социалистического Китая»
Найк Борзов объяснил, кто катается на его «маленькой лошадке»
Дайте Два «Золото»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.