Нефтяников обеспокоило решение повысить акцизы на топливо в 2013 году

Минфин, Минэнерго, Минэкономразвития и Минтранс поддерживают увеличение акциз на топливо экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». В середине 2013 года они возрастут на 6 процентов, с 2015 — на 20 процентов, передают «Известия» в понедельник, 24 сентября.
В Минэнерго сообщили, что данная инициатива повлечет рост стоимости бензина на 30 копеек в среднем, дизель подорожает на 14 копеек. Прежде предполагалось, что такие меры будут реализованы в январе 2014 года.
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил, что если акцизы будут расти, в то время как цены на бензин — сдерживаться, за этим последует дефицит топлива. «В стране не хватает ресурсов, потому что при таких замороженных ценах неоткуда везти бензин», — сказал он.
Между тем президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков и президент «Башнефти» Александр Корсик адресовали премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо. В нем они попросили оставить без изменений дифференцированную систему акцизов, соблюдая действующие соотношения между ставками на моторные топлива «Евро-3/4/5», передает агентство «Прайм».
«Опубликованные детали предложений Минтранса и Минфина касательно индексации акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо классов «Евро-4» и «Евро-5» в 2013-2015 годах вызывают у нас серьезную озабоченность», — говорится в послании. По словам авторов письма, изменения ознаменуют отход от «правильного рыночного механизма стимулирования инвестиций в нефтепереработку».
В июле 2012 года ощутимо снизилась ставка акциза на моторное топливо «Евро-5» по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: на четверть по бензину — до 5,143 тысячи рублей за тонну; на 17 процентов по дизельному топливу — до 2,962 тысячи рублей. Ставки для бензина и топлива класса «Евро-4» остались на уровне 6,822 тысячи рублей и 3,562 тысячи рублей соответственно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Видимо эксперты получили "образование" в последние 10-15 лет и предрекли рост стоимости на 30 копеек ! В жизни действуют совершенно иные подковерные законы системы организованной Ельциным с окружением. Месяца два назад на КМ был материал о СНИЖЕНИИ акцизов на бензин и как следствие уже уменьшевшейся оптовой цене на 1000 руб за тонну. Эксперт предположил, что снижение розничных цен из-за инерционности розницы следует ждать недели через две. В результате цены за 2 месяца выросли на 2 рубля. Вопрос: Если при снижении акцизов цены растут на 1 рубль в месяц, на сколько они вырастут при увеличении акцизов при " Правильном рыночном регулировании ".