Власти России поддержат отечественный авиапром за счет авиакомпаний

Российское правительство поручило Министерству транспорта изменить процедуру распределения прибыльных международных маршрутов среди отечественных авиакомпаний, пишут 23 октября «Известия».
Согласно правительственному распоряжению, преимущество будет отдаваться компаниям, эксплуатирующим современные воздушные суда отечественного производства. Причем компании, приобретающие в свой парк самолеты для региональных рейсов вместимостью от 75 до 100 человеко-мест, могут рассчитывать на государственные субсидии при подобных покупках. Также предполагается субсидировать региональные перевозки до уровня безубыточности в течении трех первых лет со дня открытия того или иного маршрута.
Проект уже встретил критику ряда авиаперевозчиков. По мнению представителей компаний «Тансаэро» и UT-Air, реальные производственные мощности современного российского авиапрома просто физически не позволят авиакомпаниям приобрести достаточное для получения каких-либо преференций число самолетов отечественного производства. Некоторые также считают, что подобное решение должно обеспечить режим наибольшего благоприятствования компании «Аэрофлот», а это может противоречить нормам ВТО, которые Россия должна соблюдать уже начиная с этого года.
В настоящее время особый упор в производстве новых региональных самолетов в России сделан на модели SSJ-100 и Ан-148. При этом очередь на оба самолета расписана на несколько лет вперед, а первый из них еще и не отличается достаточными надежностью и экономичностью.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Опять Суперджет неэкономичный и ненадежный... Но цифры говорят, что не хуже чем 148. И скорее всего лучше, по данным за сентябрь-октябрь. Среднее количество часов налета на борт больше чем у 148. Средняя продолжительность полета около 2 часов, что больше в 2 раза чем у
Антонова.
Иначе говоря- попытка создания отечественного самолёта способного летать в Европу провалилась?