]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Траты на пропитание у жителей России остаются основными

11:59 14.12.2012
, Александр Бакалов
Фото с сайта bizimera.tv
Фото с сайта bizimera.tv

В ходе второй конференции «Драйверы и «тормоза» российского ритейла: сложности зрелого рынка» выяснилось, что отечественный сектор розничной торговли по-прежнему динамично развивается, затраты на питание остаются одной из самых крупных статей расходов в российских семьях.

Этому поспособствовало и то, что изобретательные торговцы приспособились продавать выпивку и закуски через интернет.По словам Галины Малиборской, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, в текущем году розничный сектор в России показывает положительную динамику. Реально располагаемые доходы населения в августе выросли по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 6,8%. При этом уровень безработицы сократился с 6,1% в августе 2011 года до 5,2% в августе 2012 года. Все это привело к увеличению оборота розничной торговли на 4,3% (август 2012 г. к августу 2011 г.). Товарооборот рос во всех сегментах. Среди компаний, показавших наибольший прирост выручки за первое полугодие 2012 года, много операторов, работающих в продуктовом сегменте. Затраты на питание остаются одной из самых крупных статей расходов в российских семьях. Во втором квартале 2012 года на домашнее питание тратилось в среднем 31% располагаемых доходов.

Значительный прирост выручки стал возможен благодаря активному открытию новых магазинов. К примеру, сеть «Дикси» за указанный период открыла 184 магазина, «Магнит» – 413 торговых точек.

Растет и непродовольственный сектор: среди пяти компаний, показавших самый высокий рост выручки за шесть месяцев 2012 года, две представляют сегмент обуви («Обувь России», +49%) и одежды (Melon Fashion Group, +36%). Драйверами непродуктового сектора экономики остаются крупные города и города «нефтяных» регионов, уровень доходов населения в которых достигает высоких показателей.

Одной из главных тенденций развития торговли в ближайшем будущем будет перемещение игроков в виртуальное пространство. В России онлайн-сектор показывает высокие темпы роста, превышающие европейские показатели почти в полтора раза. По данным Data Insight, в 2011 году объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд рублей).

Онлайн-торговля – один из самых быстрорастущих рынков в Европе. Лидерами по объему электронной индустрии являются Великобритания (59,4 млрд евро), Германия (45,07 млрд евро) и Франция (38,66 млрд евро). На них приходится 71% всех онлайн-продаж в ЕС. Наибольшая доля рынка онлайн-торговли в Великобритании – 12%. Затем следуют Германия (9%) и Швейцария (8,7%). Наибольший относительный рост онлайн-продаж в 2011 году был зафиксирован во Франции и Польше – более 20%. Также высокие показатели у Швеции и Италии (по 18%) и Норвегии (17%).

Несмотря на активный рост доля рынка онлайн-продаж в общем объеме розничного оборота РФ пока очень мала – всего 1,6%. Это связано с невысокой степенью охвата интернетом в регионах, а также недостатком логистической инфраструктуры для доставки товаров. Доставка товаров в небольшие города и на удаленные территории предполагают большие сроки и высокую стоимость. И высокий уровень недоверия к оплате пластиковыми картами покупок в интернете усугубляет ситуацию. Кроме того, низкий уровень входа в этот сегмент рынка привлекает недобросовестных участников и влечет за собой рост обманов и нарушений прав потребителей.

Еще одна причина отставания – в РФ заметно позднее, чем в Европе интернет стал массово доступен. С сейчас Рунет – это примерно 60 млн пользователей в месяц, мы по этому показателю №1 в Европе. Но большинство этих пользователей – новички в интернете. Им еще нужно время, чтобы осмотреться и начать покупать, у наших потребителей, к сожалению, существует определенный «барьер недоверия» к дистанционной торговле.

По мнению Александра Борисова, генерального директора Московской международной ассоциации бизнеса, одним из важных факторов дальнейшего развития будет рост мобильного интернета. Пока только 18% россиян имеют смартфоны, и из них только 1/5 часть совершает онлайн покупки (на 0,5 млрд долл.).

Другим трендом развития отрасли станет рост интереса владельцев сетевых магазинов к менее крупным городам. По прогнозу Colliers International, города-миллионники и полумиллионники по-прежнему будут приоритетными для развития, но в среднесрочной перспективе многие ретейлеры будут обращать внимание на города с 300–500 тыс. населения.

Наиболее активные планы у магазинов парфюмерии и косметики, магазинов бытовой техники и электроники, продуктовых гипермаркетов и крупных ретейлеров, имеющих в портфеле целый набор иностранных брендов («Монэкс Трейдинг», BNS Group и др.). Менее грандиозные планы развития у продавцов товаров для дома, верхней одежды и меха и владельцев развлекательных центров. Компании данных профилей будут рассматривать города до 500 тыс. жителей выборочно, останавливаясь на наиболее интересных для них направлениях.

Чтобы получить возможность развития в небольших городах, владельцы гипермаркетов начинают осваивать формат дискаунтера. Как пример, компания «O’Keй» объявила о программе развития дискаунтеров, начало реализации намечено на 2014 год. Магазины площадью 1500 кв. м вначале появятся в Подмосковье, а затем и в других регионах России.

К слову, тенденцию к сокращению форматов эксперты объясняют не только адаптацией под небольшие города, но недостатком подходящих помещений. Так, компания «Магнит» разработала новый формат, сочетающий в себе черты гипермаркета и «магазина у дома». «Магнит семейный» площадью 1500 кв. м будет открываться там, где невозможно разместить стандартный гипермаркет.

Планирует освоить небольшой формат и сеть SPAR. Магазины SPAR Express будут располагаться в крупных транспортных узлах и будут рассчитаны на быстрый шопинг. До конца года компания планирует открыть три магазина в новом формате в Москве. Real будет развивать магазины формате «городского гипермаркета», площадь которых будет уменьшена до 6000 кв. м.

«М.видео» планирует выходить в города с населением менее 150 тыс. жителей. Торговая площадь магазинов будет уменьшена до 2000 кв. м. Похожий по площади формат планирует развивать METRO Cash & Carry: «Metro Пункты» площадью 2100 кв. м ретейлер будет открывать в городах 250–350 тыс. жителей.

Что касается форматов торговых центров, то в среднесрочной перспективе наиболее востребованным будет оставаться классический торговый центр. Кроме того, на рынке будет продолжать развиваться формат аутлет-центров (торговый центр, специализирующийся на продаже брендов одежды со значительными скидками) – сейчас на стадии реализации находится шесть проектов (три в Москве, два в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбурге). Этот формат пока может быть востребован только в больших городах. Еще один формат – ретейл-парк (экономичный формат, представляет собой комплекс из одно- и двухэтажных зданий или строений) – начал активное развитие после кризиса 2008–2009 годов. В настоящее время в стадии проектирования находятся около 20 проектов, причем половина из них была объявлена в последние год-полтора.

Еще одна интересная тенденция развития отечественной торговли – выход игроков рынка в новые сегменты. Так, компания Marks & Spencer подала заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки M&S Simply Food, под которой с 2001 года развиваются гастрономы и закусочные в Великобритании и США. Другой пример – «Ашан» открыл «Ювелирный бутик». Торговая точка находится возле входа в московский «Ашан Сокольники». В бутике размером 50 кв. м, работающем в тестовом режиме, единовременно находится порядка 6000 наименований серебряных и золотых украшений и бижутерии, половина которых привозится из Франции. Будут ли появляться такие бутики и возле других «Ашанов», в компании решат в начале 2013 года, когда будут видны первые результаты работы «Ювелирных украшений» в Сокольниках.

По прогнозама, если не произойдут серьезные пертурбации на глобальных рынках, то в среднесрочной перспективе вектор розничной торговли продолжит поступательное развитие, правда, уже не теми темпами, какие были до кризиса 2008 года (10-12%), а на уровне 5-6%. При этом продолжится, скорее всего, опережающий рост непродовольственной торговли. Соотношение продовольственных и не продовольственных товаров в 2011 году составило 47%/53% и будет постепенно изменяться до сокращения первых до уровня 33%, как в развитых странах мира. При этом спрос будет склоняться больше в сторону товаров длительного пользования.

Также серьезное влияние на рынок будет оказывать низкая степень его консолидации. По данным Московской международной ассоциации бизнеса, первая пятерка крупнейших сетей занимает менее 15% рынка, а в странах Европы этот уровень составляет 68%. Доля сетевой торговли в целом в общем обороте страны все еще не превышает 20% при европейском уровне 80%.

Темы: Интернет-магазин, Зарплаты и пособия в России, Пищевая промышленность, Экономический анализ и прогнозы, Азбука Вкуса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Лидер «Крематория» защитил мексиканцев от испанцев
Несколько теннисистов снялись с турнира в Софии
Metalliada «Симфонические Шедевры»
Главный фактор: разрушение страны начали с образования
Геополитические итоги 2020 года
Оправдать любую мерзость: как западные социологи «превращают» в ЛГБТ почти треть населения Земли
Госсовет: Путин готовит себе «запасной аэродром», вопреки Конституции?
Музыкальная сказка «Снежная королева» (Алиса Гребенщикова), 19 марта, Рахманиновский зал Московской консерватории
Найк Борзов, 20 мая, ГлавКлуб
МультFильмы «Подари» (интернет-сингл)
Gothminister «Pandemonium II: The Battle of the Underworlds»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.