Пенсионные маневры правительства ставят россиян на грань выживания

Следующий год будет «морозным» для накопительной части пенсии. В том смысле, что ее заморозят и отправят в некий антикризисный резерв федеральной казны. Сумма составит более 240 миллиардов рублей. Частично эти средства потратят на строительство детских садов и медицину. Потом все обещают вернуть с процентами (7% годовых) и даже готовят на этот счет целых шесть законов, но эксперты говорят, что будущие пенсионеры рискуют через 15 лет недополучить больше, чем сейчас у них забирает государство.
Анонимный правительственный источник вчера заметил, что «шанс вернуть средства пенсионных накоплений равен нулю». Хотя на прошлой неделе глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что в бюджете планируется зарезервировать средства для возврата в будущем гражданам пенсионных накоплений за 2014 год. Министр же финансов Антон Силуанов уверял, что поступившие в Пенсионный фонд средства будут не просто возвращены, но еще и проиндексированы.
Обещания не сняли тревогу будущих пенсионеров. Да и как не тревожиться, если Улюкаев предвидит, что значительная часть негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в результате планируемой пенсионной реформы «может не пройти акционирование и обанкротиться»?
При этом говорится, что банкротство не повлечет потерю денег – их переведут в другие НПФ. Но тогда непонятно, что это за банкротство такое, если никто ничего не теряет. Может, чиновник неправильно выразился?
Уточним, что речь идет только о накопительной части пенсии. Она формируется у граждан, родившихся в 1967 году и после него. Все, что должно попасть в нее в 2014 году, планируется не переводить в НПФ, а заморозить в ВЭБе. Когда же реструктуризация НПФ закончится, деньги им вернут.
Меньше всех эта ситуация заденет «молчунов» – людей, не выбравших для своих накоплений Пенсионный фонд или управляющую компанию. Их средства инвестирует в облигации государственная управляющая компания ВЭБ, обеспечивающая доход по схеме «инфляция + 2%» или близкий к нему. Если «молчуны» еще пару лет не проронят ни слова, все их пенсионные накопления автоматически окажутся в страховой части.
Что же касается людей, которые предпочли перевести деньги в НПФ или выбрать управляющую компанию, то они рискуют упустить выгоду от несостоявшихся инвестиций. Упомянутые организации имеют обыкновение инвестировать не только в облигации, но и в акции. Относительно российских акций принято считать, что сейчас они недооценены, зато в будущем могут сильно подняться в цене.
Утверждение спорное, но многие в него свято верят. И если произойдет так, как «верующие» ожидают, то не вложенные в акции в 2014 году деньги, которые придержало правительство, могут потом обернуться неполученными доходами.
Хотя, как говорит рекламная служба одной радиостанции, «звоните сегодня, и завтра еще не поздно». То же самое относится и к акциям. Может быть, они в 2015 году опустятся так сильно, что это и будет лучший момент, чтобы покупать их «на дне».
Тем не менее экспертное сообщество отреагировало на действия правительства в основном негативно, пишет «Независимая газета». Да и внутри самого правительства данное решение вызывает разные оценки. Так, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предупреждает о возможных исках со стороны граждан.
А на инвестиционном форуме «Россия зовет!» президенту Владимиру Путину пришлось объяснять, что «правительство не обсуждает вопрос конфискации пенсионных накоплений»: «Это не значит, что накопленное будет конфисковано, этого не произойдет никогда. И накопительная часть пенсии, накопительная система не отменяется. Мы просто хотим повысить степень надежности и эффективности использования тех средств, которые граждане уже вложили и будут вкладывать в будущем».
То есть все делается для того, чтобы укрепить НПФ, сделать их прозрачными, перевести на международные стандарты бухгалтерской отчетности и так далее. Ну, раз сам президент об этом говорит – значит, так оно, наверное, и есть.
Тем временем большинство россиян укрепились во мнении, что на пенсию прожить будет невозможно и следует иметь какие-либо дополнительные источники доходов, кроме нее. Этот результат показал всероссийский опрос Национального агентства финансовых исследований, сообщает «Российская газета».
33% россиян считают, что, скорее всего, не смогут свести концы с концами, если на пенсии у них не будет других источников дохода, а 25% уверены в этом уже сейчас. Половина граждан намерены работать на пенсии по профессии, 25% рассчитывают на поддержку детей и супругов.
«По оценкам экспертов МОТ, для сохранения привычного качества жизни требуется, чтобы пенсия составляла 50-75% от предпенсионных доходов, – говорит гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. – У нас сегодня уровень замещения составляет около 15-20%, и нет оснований ожидать, что в ближайшее десятилетие он значительно повысится. Другой вопрос, что тот, кто получает сегодня условные 10 000 рублей, будет больше доволен размером пенсии в 5000, чем тот, кто сегодня получает 100 000, а пенсию будет получать 10 000. Поэтому россияне правильно делают, что начинают заранее задумываться об источниках своего существования на пенсии».
Но граждане России не одиноки в своем страхе перед наступлением пенсионного возраста. Такие же чувства испытывают и французы, хотя там не так все безотрадно, как у нас. Так, каждый пятый гражданин Пятой республики не знает, сколько ему осталось работать до пенсии. Дело в том, что предлагаемая правительством реформа пенсионной системы подразумевает увеличение трудового стажа с 35 до 43 лет. Только с 43 годами можно будет получать полноценную пенсию, а без этого – нет.
Отвечая на вопрос о том, до какого возраста им придется работать, чтобы получать полноценную пенсию, 21% опрошенных французов отмечали, что точно не знают. В то же время 19% респондентов назвали возраст в 60 лет, еще 25% – 62 года, а 10% опрошенных сказали, что выйдут на пенсию после 66 лет. Всего 2% из отвечавших на вопрос сказали, что получат возможность уйти на заслуженный отдых до 60 лет.
По данным опубликованного в начале сентября опроса, проведенного институтом Ifop, пенсионная реформа, предложенная правительством Франции, не удовлетворила ожидания 74% французов, тогда как довольны ей оказались только 19%.
Комментарии читателей Оставить комментарий
есть воры в законе а есть те кто ворует по закону
Пенсионные маневры власти ставят россиян на грань выживания, а страну на грань гражданской войны.
Власть, открыто нарушая Конституцию государства(Статья 19, п.2 которой гласит: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения...» приняняла "для себя" свой, особый пенсионный закон ФЗ №166 о государственных, пенсиях, который и по сути и по названию диаметрально отличается от пенсионнного закона Ф3 №173, применямого для остальных граждан страны. Принятие двух разных законов, касающихся решения одной социальной задачи–социального обеспечения пенсионеров– во первых, противопоставляет так называемых госслужащих и остальным гражданам страны. А во вторых, явным образом дискриминирует этих самых остальных граждан страны. Ведь, выходя на пенсию госслужащие получают 75% от своего заработка. А что касается остальных, то в их законе этот процент пенсии от заработка даже не оговорен. Принятие двух законов, касающихся решения одной социальной задачи–социального обеспечения пенсионеров– явным образом разжигает социальую рознь в обществе и рано или поздно приведет к столкновению между собой этих двух социальных категорий населения: госслужащих (чиновников всех уровней, депутатов, судей, военнослужащих) и остального работающего населения.
Треть наших сограждан уже поняли: на подачки от государства прожить нельзя, две третих уже давно об этом знали, но молчали, что бы не вызывать нездоровый ажиотаж у первой трети. Расея, страна сказочных героев и сказочного народа.
Нули с права нули слева - деньги наши все тю-тю. Привет 5 колонне.
ну да, не просто его выдали, а вынудили народ выкупить этот ВАУЧЕР за 25 советских рублей. А потом раздули гиперинфляцию и за эту бумажку никто больше чем на бутылку паленой водки не давал.