]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Пицца вместо ракет: как в Америке подыскали мирную службу для беспилотников. Часть 1

14:43 26.12.2013
, Владимир Панов
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Благодаря БПЛА в логистике и сервисе может произойти революция

Древнегреческого бога торговли Гермеса не зря изображали в крылатых сандалиях: розничные торговцы решились наконец покорить воздух. Гигант интернет-торговли Amazon представил недавно экстравагантную систему доставки товаров Prime Air с использованием октокоптеров – восьмимоторных беспилотников. Глава «Амазон» Джефф Безос обещает, что жужжащие машинки будут доставлять небольшие заказы прямо к вашей двери за 30 минут: получается быстро, недорого и эффективно. И еще необычно. Розыгрышем эту затею сочло такое количество людей, что Безосу пришлось лично объявлять: да, это правда, и у конкурентов ничего подобного нет.

Но уже скоро будет. Обзавестись флотом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) планирует и почтово-логистическая FedEx, которая, собственно, и затеяла весь сыр-бор: там над проблемой колдуют аж с 2009 года, поскольку подсчитали: беспилотные системы позволят сократить расходы на доставку в 2-10 раз. А в ЮАР «малую торговую авиацию» уже опробовали в деле: в мае на одном из музыкальных фестивалей беспилотники доставляли слушателям холодное пиво, которое можно было заказать прямо со смартфона. Точно таким же образом некоторые компании из Калифорнии планируют наладить доставку пиццы и тако.

Выгоды от коммерческого применения беспилотников впечатляют, хотя не будем забывать, что подобные подсчеты экономического эффекта обычно грешат преувеличением. Американская ассоциация лоббистов беспилотных систем AUVSI подсчитала: экономика США получит дополнительные 13,6 миллиарда долларов и 70 000 новых рабочих мест за первые три года широкой эксплуатации БПЛА. А за последующее десятилетие – 82 миллиарда долларов и 100 000 вакансий, причем около половины этого количества – в промышленности. Пока же США только теряют от слабого развития этой отрасли примерно по 10 миллиардов долларов в год.

Кто мешает заполучить все перечисленные блага? Как обычно, государство. Даже самая прогрессивная бюрократия никогда не поспеет за нуждами бизнеса, а уж нынешняя американская – тем более. Управление гражданской авиации США (FAA), опасаясь хаоса в небе и прочих неприятностей, запретило коммерческое использование беспилотников. Вообще. Даже свой рекламный ролик «Амазону» пришлось снимать за границей. Где именно, авторы боятся говорить: видимо, и там тоже запрещено... В Америке эксплуатировать БПЛА разрешено лишь для исследовательских целей и в порядке хобби, причем они не имеют права летать выше 122 метров, появляться в густонаселенных районах и (!) покидать поле зрения оператора.

Неоднократно сообщалось, что пересматривать свой запрет ведомство возьмется к 2015 году, но предпринимателям не терпится, тем более что их коллеги в Японии, Великобритании, Франции, Канаде и Австралии уже гоняют свои беспилотники вовсю. А ведь где активнее всего используют БПЛА, там их больше и производят, там лучше готовят конструкторов и операторов, там находят свежие идеи. Японцы, например, уже штампуют аппараты с инфракрасными контроллерами, которые прямо в полете могут работать как световые табло. А немецкие телекомы построили себе целые беспилотные люфтваффе для охраны кабелей от любителей цветмета и экономят на этом миллионы евро: едва вор примется за работу, как уже прибывает полиция.

В США беспилотниками тоже пользуются, но пока втихую. Риелторы с их помощью показывают клиентам особняки, а фермеры следят за скотом и угодьями. Это потому что беспилотник, в отличие от дорогого и громоздкого вертолета, – отличная платформа для видеотехники, способная передавать данные в реальном времени. Он уже стал излюбленным рабочим инструментом кинооператоров, газовиков, нефтяников, горняков, строителей и спортсменов. Всего этого FAA старательно не замечает и никого не наказывает, поскольку ее запрет носит довольно-таки общий характер, и кое-где его можно обойти: в законодательстве Штатов полно дыр. Но вот торговым компаниям пока рассчитывать не на что.

Беспилотный энтузиазм бизнеса объясним: ему трудно заставить себя отказаться от такого эффективного и дешевого инструмента. Еще несколько лет назад беспилотники стоили по миллиону долларов за штуку и были прерогативой военных. Но монополию Пентагона разрушил, как это ни странно, бум в производстве смартфонов. Оказалось, что в них используются те же устройства, что и в БПЛА (например, акселерометры и гироскопы), и год от года это «железо» становится все дешевле. В итоге рынок частных беспилотников ценой в 3000-5000 долларов вырос в США до нескольких тысяч машин в год. А уже в январе 2014 года компания 3D Robotics, один из лидеров отрасли, предложит покупателям бюджетный квадрокоптер IRIS за какие-то 750 долларов. Заказы уже принимаются.

На подходе и машины за 300 долларов, управляемые со смартфона. В уходящем году мировой рынок беспилотников разросся до 89 миллиардов долларов, и можно предположить, что в ближайшие годы эта цифра вырастет в разы. В Штатах беспилотников мирного назначения продается на 6 миллиардов долларов в год, и правительству будет все труднее игнорировать такой рынок.

(Продолжение следует)

Темы: США, Вооружения в мире, Интернет в мире, Интернет-компании, Общественно-политическая жизнь за рубежом, Экономика и финансы, Экономическая ситуация в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.12.2013, 09:06
    Гость: Валера

    Эй,человек!Мне два пива.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.12.2013, 21:56
    Гость: лисюк

    когда то была. теперь оно- загадка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 26.12.2013, 21:55
    Гость: 123456

    на нано денег нано гига.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.12.2013, 21:37
    Гость: другой Валера для не Валеры

    прогресс - это ... возможно! хорошо. только ни кто не задумывается над тем, а к чему он ведет в капиталлистическом обществе. а подумать то нужно. возмем туже пицерию. это возможность тем, кто потерял работу заработать деньги на развозе пицы. я сам несколько лет имел эту работу по вечерам т.к. денег с основной не хватало платить за все прелести жизни. в пицерии работали еще восемь шоферов. некоторые работали уже около 10 лет и это была их основная работа. а где ее искать - работу? заводы и фабрики в Китае. да и туда приходит робототехника выметая живых людей на улицу как ненужный мусор.остается сфера обслуживания да ресторанцики плюс шоферская профессия ну и строительство. ресторанчиков и так больше чем нужно и разоряются каждые девять из десяти. сапоги друг другу чистить? ну дык и за это нужно платить и для начала деньги заработать где то. строительство? там излишних рук навалом и расценки уже лет 25 как стоят на одном месте а то и упали при всем при том что жизнь подорожала более чем в два с половиной раза за тот же срок. я рассказываю про Канаду. в штатах теже самые дела. конечно открылась интернет торговля и нужно писать программы, но это тоже ограниченный рынок труда и он не для всех. так что таки вот дела в сфере.... прогресса..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.12.2013, 21:34
    Гость: Не Валере

    Мужик не Валера, он Валерия

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (14)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Коррозия металла «Садизм» (2CD + 2 наклейки + открытка + медиатор)
«Моральный кодекс», 29 июня, VK Музыка Summer Stage
Климатическое оружие: железные дровосеки – хозяева океанов
Андрей Державин, 21 сентября, «Мумий Тролль Music Bar»
«Пикник» попрощался с «Прикосновением» и помог одаренным детям
Леонид Фёдоров «Последний друг»
Сергей Бобунец продолжил нашу историю вместе с героями
Кинопремьера «1993»: прямой наводкой по семье и Белому дому
«Торба-на-Круче», 22 июня, «16 Тонн»
Пострадал за «Смуглянку»: Украина выбросила юного певца из отборочного тура детского «Евровидения»
«Никаких плюсов для родителей»: школы стремительно превращаются в комбинаты
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.