Производитель колбас потребовал от «Дикси» 100 млн руб. за «лжемаркетинг»

Производитель мясных изделий «Мортадель» требует от четвертого по величине ретейлера России — сети «Дикси» — 104 млн руб., которые компания заплатила ретейлеру за «лжемаркетинг».
Об этом говорится в письме, отправленном на имя генерального директора «Дикси» Сергея Белякова и подписанном вице-президентом компании «Мортадель» Эльвирой Агурбаш, пишет РБК.
Например, 35,4 млн руб. «Дикси» потребовала за услугу «соблюдения стандартов продаж», а еще 21 млн руб. — за «проведение дегустации» в магазинах. При этом в обоих случаях сначала эти же суммы выставлялись в счет оплаты уже состоявшейся акции, проведение которой не было подтверждено кассовой отчетностью, говорится в письме.
Оставшиеся 47,4 млн руб. стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж. Эту оплату ретейлер назвал «билетом на самолет», так как без нее поставщик будет «выведен с торговой полки сети», утверждает Эльвира Агурбаш в письме.
По ее словам, таким образом «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. Сейчас поставки в «Дикси» занимают 40% в структуре продаж мясоперерабатывающей компании.
Всего, согласно письму, за три года (с 2014 по 2017 год) «Мортадель» заплатил «Дикси» около 579 млн руб. за маркетинг, премии, акции и прочие услуги. До 90% своих поставок «Мортадель» совершал в «Дикси» по акции — со скидкой в 30–50%. Между тем торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечается в письме. Скидка производителя так и не дошла до потребителя, резюмирует Агурбаш и просит Сергея Белякова «не отнимать» ее у покупателя.
Эльвира Агурбаш, являющаяся женой владельца «Мортаделя» Николая Агурбаша, подтвердила РБК подлинность письма. По ее словам, «Дикси» — не единственный ретейлер, с которыми у поставщиков возникают подобные проблемы.
Представитель «Дикси» подтвердил получение письма. По его словам, изложенная в письме информация о торговой наценке не соответствует действительности. А длительные отношения сети с ООО «Фирма «Мортадель» всегда строились строго в рамках закона, на договорной основе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Господа, по поводу того что государство всё терпит, смотрите мои комментарии "Бывшему в употреблении". НИЧЕГО ОНО НЕ ТЕРПИТ. Законы работают, и сети их выполняют. Кому интересно, открываем Федеральный закон от 3 июля 2016 г. 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
- Товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее, чем ВОСЕМЬ рабочих дней со дня фактического получения Товаров Покупателем;
- Товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее, чем ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ календарных дней со дня фактического получения товаров Покупателем;
- Товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, подлежат оплате в срок не позднее, чем СОРОК календарных дней со дня фактического получения товаров Покупателем.
ВСЁ!!!
А вот по повода Мортаделя, могу сказать, в 2000м году за их колбасой в соседний район ездил. Вкусная была. Когда открывалось METRO, пригласил их в Поставщики. Вступительный взнос был чисто символический, $1000 за магазин без ограничения ассортимента (сразу открыли 2 магазина). Отсрочка 2 недели. Не захотели. Отсрочка 3 дня! "Понтовые" были. Где они сейчас? Ни в одном нормальном магазине не вижу. 40% оборота на Дикси кидают, а остальное по Пушкинскому району в ларьки?
Скорректирован Закон о госрегулировании торговой деятельности и КоАП РФ.
Антимонопольные правила, требования и запреты распространены не только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку продовольствия, но и на лиц, входящих с ними в одну группу в соответствии с Законом о защите конкуренции.
В связи с этим уточнено понятие "торговая сеть". Ею признается также совокупность 2 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц.
Дано определение услугам по продвижению товаров.
Ограничен совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети поставщиком за приобретение у него определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Он составляет не более 5% от цены приобретенных товаров (ранее ограничивался только размер вознаграждения – не более 10%). При этом в расчет указанного совокупного размера не включаются НДС и акциз.
Сокращена максимальная отсрочка оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия: с 10 до 8 рабочих дней с даты фактического получения продукции – для товаров со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 25 – от 10 до 30; с 45 до 40 – свыше 30 и для российской алкогольной продукции. При этом поставщик обязан передать торговой сети документы, связанные с пос
Уважаемый, вы вообще в России живёте? То, что к торговле не имеете никакого отношения сразу видно.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Скорректирован Закон о госрегулировании торговой деятельности и КоАП РФ.
Антимонопольные правила, требования и запреты распространены не только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку продовольствия, но и на лиц, входящих с ними в одну группу в соответствии с Законом о защите конкуренции.
В связи с этим уточнено понятие "торговая сеть". Ею признается также совокупность 2 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц.
Дано определение услугам по продвижению товаров.
Ограничен совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети поставщиком за приобретение у него определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Он составляет не более 5% от цены приобретенных товаров (ранее ограничивался только размер вознаграждения – не более 10%). При этом в расчет указанного совокупного размера не включаются НДС и акциз.
Объясняю. Сколько стоит аренда, или налог на собственный 1ГА земли в пригороде Москвы? Это примерная площадь мясокомбината. Есть меньше. Молочные заводы, так вообще расположены ближе к фермам, там налоги ещё ниже. А теперь считаем, сколько стоит аренда 1 акра земли между МКАД и ТТК (полщадь одного магазина)? А ещё лучше между ТТК и Садовым кольцом? Самая захудалая сетка имеет около сотни магазинов, а Дикси и Пятёрочка, по всей России несколько тысяч, в одной Москве больше сотни. Считаем аренду. И продолжаем кричать о живоглотах. Тех, кто задирал цены уже нет. Кто помнит сеть Острова, где сейчас Седьмой континент? А можно ещё несколько жадных назвать. К тому же современный закон о торговле ограничивает все "услуги" до 5%. ВСЁ! И ФАС очень даже отслеживает это. А сейчас, в условиях кризиса, идёт жесточайшая конкуренция. Задерёшь цены и всё. Покупатель, как стадо лошадей Пржевальского, откочевал туда, где дешевле.
А теперь то же самое но про продукты питания, сделанные в России. Кур, например, или отечественную свинину, закупаемую у Мираторга, но, как я понял из Вашего поста, через офшоры.