Дети оценили акустику лидера «Бостонского чаепития» в московской избе

«Бостонское чаепитие» из тех групп, которые предпочитают играть в полном составе, понимая важность каждого нюанса своих утонченных аранжировок. К тому же основной упор в команде традиционно делается на клавишные инструменты, поэтому лидер команды Владимир Преображенский обычно крайне редко выступает в акустическим формате. В то же время, дав серию ярких выступлений в поддержку последнего альбома «Паломничество в страну Востока», «Бостонское чаепитие» решило своеобразно подготовить поклонников к записи концертного альбома необычным сетом в усеченном составе.
Сначала Владимир Преображенский планировал выступить в одиночку, но в последний момент к нему присоединилась саксофонистка группы Татьяна Протасова. Концерт транслировался в интернете, так что для всех, кто в этот по-настояшему зимний день так и не добрался до Измайловского Кремля, Преображенский затеял целую музыкальную лекцию. Он признался, что многие в наши непростые времена замыкаются в себе, что только усугубляет их положение, поэтому, напротив, надо выходить и общаться. Также музыканту изрядно пришлось поломать голову над форматом концерта, потому что сегодня имеет смысл играть либо очень злободневные программы, либо, напротив, сеты, насыщенные юмором, иронией и всяческими иносказаниями. В конечном итоге был выбран некий компромиссный вариант.
Именно такой была открывающая концерт песня «Потерянные в Сайгоне». Владимир Преображенский рассказал перед ней, что сам поразился пророчествам альбома «Паломничество в страну Востока», в котором красной нитью проходят взаимодействие восточной и западной цивилизаций, война, любовь и смерть. Все военные конфликты начинаются в новое время по схожим сценариям, отчего автору становится и горько, и тошно. А показано это в песне «Потерянные в Сайгоне» на примере американских солдат во Вьетнаме, переживших там страшные трагедии и величайшие радости, но так и не поняв, за что они воюют.
Следом дуэт перенесся аж в 1993 год, когда была написана песня «Нарисованный мир». Приквелом к ней Владимир Преображенский, как и на летнем концерте «Бостонского чаепития» в Москве, объявил «Бегство в детство» на стихи пропавшего без вести лидера одной из первых советских рок-групп «Россияне» Георгия Ордановского. Написав свою музыку к некогда прочитанному на бумаге тексту, Преображенский не прогадал, так как позже услышал эту песню в исполнении «Россиян» и был несколько обескуражен…
Во время же композиции с пикантным названием «Ласкающей бутон» в «Арт-избу» забрели на огонек два мальчика лет десяти. Внимательно послушав несколько вещей, они вежливо поблагодарили музыкантов — и также внезапно ушли. Владимир Преображенский искренне порадовался, что они не услышали песен со словами «кокаин» и «абсент». Сразу после их ухода прозвучал весенний регги со словами о «корпоративном гестапо», и такое «бегство из детства» возможно, для беззаботных мальчишек было бы тоже преждевременным.
Оставшиеся же зрители оценили первую в России песню про интернет «Новый эскапизм», сыгранную в аскетичной версии совершенно по-иному, нежели обычно. А на бис тандем Владимира Преображенского и Татьяны Протасовой подарил всем «Антидепрессанты» - написанную пять лет назад пророческую песню, от сбывающихся событий которой сегодня автор сам содрогается. Но в этот морозный вечер для всех причастных она и впрямь сработала по своему прямому назначению, став безвредным средством от осеннего сплина.
Комментарии читателей Оставить комментарий