![]() | |
• | Постер фильма |
США. 2005. 124 минуты.
Авторы сценария Фрэнк Миллер (Frank Miller), Роберт Родригес (Robert Rodriguez) по графическим романам «Трудное прощание» (The Hard Good-Bye), «Весьма крупное убийство» (The Big Fat Kill), «Этот жёлтый ублюдок» (That Yellow Bastard) и рассказу «Клиент всегда прав» (The Customer Is Always Right) Фрэнка Миллера (Frank Miller)
Оператор Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Художник Джинетт Скотт (Jeanette Scott)
Композиторы Джон Дебни (John Debney), Грэм Ревелл (Graeme Revell), Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Кассовые сборы - $73,4 млн. в США (прогноз - $75 млн.)
Премии: приз Высшей технической комиссии за визуальную форму на МКФ в Канне
Оценка - 8 (из 10)
Криминальный кинокомикс в стиле film noir
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Дорисованное с помощью компьютеров невероятно стильное чёрно-белое изображение с эффектно продуманным вкраплением цвета, белая или вообще жёлтая кровь, льющаяся из отрубленных голов и расчленённых трупов, производят более сильное впечатление по сравнению с жестокой, но какой-то невсамделишной «мочиловкой», устроенной Алексеем Балабановым и Ко. А звёздный состав исполнителей, занятых в этих фильмах, отличается по уровню игры как детсадовец с неважно подготовленного утренника - от актёра, играющего в престижном театре роль из шекспировского репертуара.
Конечно, подобное сопоставление намеренно заострено и гиперболизировано. И даже Брюса Уиллиса, особенно точного и психологически выразительного в качестве 50-летнего полицейского Джона Хартигана, объявленного преступником по настоянию подлого сенатора Рорка, который на самом деле прикрывает своего кровожадного сыночка-маньяка, никак не назовёшь выдающимся лицедеем. Тем более это не скажешь о Микки Рурке, превращённом в уродливого, однако благородного супергероя Марва, который беспощадно мстит за смерть прекрасной Голди, единственной девушки, согласившейся разделить с ним ложе любви. Да и другие исполнители приглашены в «Город грехов» скорее по типажному принципу (допустим, Бенисио Дель Торо и Майкл Мэдсен - на роли продажных полицейских Джекки и Боба) или, напротив, ради намеренного разрушения их имиджей из весьма популярных лент (отдельное спасибо Родригесу за идею сделать Илайджу Вуда из «Властелина колец» и Ника Стала из «Терминатора 3» отъявленными негодяями).
Фактически же создатели криминального кинокомикса, используя манеру условного графического представления героев, взрывают изнутри для многих привычную систему восприятия комиксовых персонажей и самого действия. Это происходит прежде всего за счёт психологического углубления характеров, чрезвычайного уплотнения сюжета и наполнения каждой минуты экранного времени множеством дополнительных намёков и отсылок, которые крайне затруднительно считать с первого раза. Вдобавок авторы сценария (в титрах они вообще-то не указаны, поскольку Роберт Родригес заявил, что он вместе с Фрэнком Миллером, сочинившим цикл комиксов «Город грехов», занимался не адаптацией, а лишь переводом рисованных произведений на язык кино) построили прихотливую трёхчастную конструкцию - вполне в духе тарантиновского «Криминального чтива». Они тоже переставили местами отдельные истории, благодаря чему продолжение новеллы с участием Хартигана развёртывается после завершения рассказа о Марве, хотя по времени непосредственно предшествует ему. Кроме того, прологом и эпилогом, словно рифмующимися между собой, оказываются короткие интермедии с неким странным и также небезгрешным парнем, сыгранным Джошем Хартнетом.
И если разобраться, все поведанные случаи из жизни вымышленного Города грехов являются разнообразными примерами - от возвышенно любовных до низменно животных - отношений между мужчинами и женщинами. Кто-то готов ради женщины пожертвовать собой, ввязавшись в кровавые разборки между гангстерскими кланами, или дважды спасти юную невинную душу, затем покончив жизнь самоубийством. А кто-то превращает женских особ в объекты сексуально-маниакальной или вообще людоедской охоты. Греховность и, наоборот, благородство мужчин определяется по тому, как они поступают с женщинами. Ведь и способные по-настоящему постоять за себя представительницы «слабого пола» - подобно новым воительницам-валькириям Гейл и Михо, которые при помощи различного оружия и приёмов восточных единоборств могут наказать зарвавшихся типов из рода мужского - всё равно нуждаются в опеке и любви, как и более беззащитные Нэнси, Шелли, Люсиль, Уэнди, Бекки, а также безымянные жертвы страстей и пороков мужчин, вроде Клиентки из самого начала картины.
Кстати, в данном прологе был использован рассказ под названием The Customer Is Always Right, а в английском языке существительные не имеют рода. Так что в применении к основному посылу «Города грехов» следовало бы сказать: «Женщина всегда права». И это как раз соответствует мотиву большинства кинопроизведений 40-х годов в жанре film noir, где даже абсолютно роковые женщины, приводящие мужчин к неизбежной гибели, воспринимаются чуть ли не в качестве ангельских созданий, которые случайно, но словно по высшему разумению встретились им при сошествии в ад.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий