США. 1968. 96 минут.
Авторы сценария Джон Руссо (John Russo), Джордж Ромеро (George Romero) • Постер фильма
Ромеро (George Romero)
Оператор Джордж Ромеро (George Romero)
В оригинальном варианте использована музыка Уильяма Луза (William Loose), не указанного в титрах; в версии 1999 года - музыка Скотта Владимира Лисины (Scott Vladimir Licina)
Кассовые сборы - $12 млн. в США, $20 млн. в мире
Премии: включён в Национальный регистр фильмов США в 1999 году
Оценка - 8,5 (из 10)
Фильм ужасов
Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, снятая всего за $114 тыс., а окупившаяся почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра.
Фактически «Ночь живых мертвецов» - фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой, поскольку мертвецы с кладбища в городе Питтсбурге начали оживать под воздействием радиации, распространяемой спутником НАСА, который вернулся на Землю после полёта на Венеру. Весьма своеобразное «венерическое заболевание» коснулось мозга недавно умерших, вновь реанимируемых лишь для того, чтобы убивать всех живых и пожирать их плоть. И уничтожить новоявленных зомби (хотя это слово ни разу не произносится в картине) можно только выстрелом в голову с целью поражения мозга. Это и пытаются сделать укрывшиеся на отдалённой ферме афроамериканец Бен и молодая женщина Барбара, которые обнаруживают в подвале дома ещё несколько человек, спасающихся от кровожадных ночных монстров.
Собственно говоря, сюжет имеет наименьшее значение в дебютном произведении 28-летнего Джорджа Ромеро, который также выступил как соавтор сценария и оператор, а ещё появился в крошечной роли вашингтонского репортёра. Казалось бы, безыскусная, почти любительская по методу съёмок (кстати, Ромеро снимал короткометражки с подросткового возраста), словно случайно возникшая экранная работа начинающего кинематографиста обладает всеми приметами настоящего киностиля. Более того - может быть воспринята как предостерегающая антиутопия наподобие малобюджетных фильмов ужаса 50-х годов, например, «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела. Хотя сам Джордж Ромеро называл в качестве источника вдохновения мистико-абсурдистскую ленту 1962 года - «Карнавал душ» Хёрка Харви, снятую в Канзасе менее чем за 100 тысяч долларов. Забавно, что его собственную работу назвали «самым лучшим фильмом, когда-либо сделанным в Питтсбурге». И режиссёр хранил верность этому городу в двух продолжениях - «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985), уступив требованиям продюсеров только при создании «Земли мертвецов» (2005), которая ради экономии средств была снята в Канаде, но всё равно обошлась в $18 млн.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий