Охлобыстин вернется к служению в Церкви после роли Троцкого

Главный герой ленты — православный священник японской церкви попадает в серьезный переплет. Он оказывается пешкой в игре могущественных якудза и, спасаясь от их мести, попадает в российскую глубинку. Отвечая на вопрос корреспондента «Звездного бульвара», интереснее ли играть в этом фильме отрицательную роль, Охлобыстин парирует: «Не интереснее. Проще. Отрицательный герой не требует такой гаммы чувств, как положительный. Мне был нужен эгоистичный, хитрый чиновничий персонаж, прямо вот заподлюга. Роль несложная, мои коллеги предложили мне взяться за неё, и я подумал: «Почему бы и нет?».
Съемки проходят в Ярославской области, где создатели фильма оказались в поисках подходящей натуры. «Любая глубинка красива по-своему эдакой дикарской красотой, - рассуждает Охлобыстин. - Стоишь иногда посреди города и видишь ржавый забор, а рядом — «Мерседес» с золотыми колесами… Эклектика абсолютная! Для нас было не принципиально, будет ли это Ярославская, Костромская область или какая-нибудь ещё. Мы просто объехали несколько мест и нашли то, которое показалось нам наиболее удобным для съёмок, с красивым храмом и живописной природой».
Иван Охлобыстин. Кадр из фильма «Соловей-разбойник»
Впрочем, Москву Охлобыстин тоже считает живописной. Во времена учебы во ВГИКе он жил возле метро «Алексеевская», и до сих пор восхищается красотами этого района. «Я провел много времени на сортировочной станции, неподалеку от железнодорожного моста. Отдельная тема для меня — ВДНХ. Это место — как обитаемый остров. Я проводил там много времени, влюблялся, переживал внутренние свои потрясения…»
Несмотря на то, что Иван Охлобыстин изначально поступал на режиссерский факультет, он со временем осознал, что это — не его призвание. «Однажды со мной произошла странная трансформация. Я сидел на монтаже своего фильма и понял, что окосел от усталости, - вспоминает он. - И тогда я подумал, что нет для меня как для режиссера такой темы, ради которой я готов умереть от инсульта… С того времени я отошёл от режиссуры. Сделал один маленький фильм — меня Егор Кончаловский уговорил, и до сих пор думаю, что плохо его сделал, потому что я плохой режиссер. Хуже я только танцую».
Иван Охлобыстин. Кадр из сериала «Интерны»
Дети Охлобыстина — люди одаренные. «Анфисе нравится фотография. Надеюсь, она не поленится развивать и дальше свой талант и практиковаться, - перечисляет он. - Дусе нравится всё, что связано с химией. Сейчас она учится в школе при медицинском институте. А ещё у неё очень развито желание помогать, спасать. Она знает, что делать, если человеку стало плохо, знает, как перевязывать раны. Варя — очень одаренный ребенок, у нее все хорошо получается. Её сейчас увлекает биология, а ещё она научилась играть на гитаре и ставит себе вокал. Вася пока не определился, чем будет заниматься, но ему тоже нравится фотография и растительный мир. Недавно прорастил из консервированных бобов ростки… Чудо, иначе и не назовёшь! Нюшенька и Савва ещё совсем маленькие. Она на домре играет, а Савва — на балалайке».
Иван Охлобыстин. Кадр из фильма «Generation П»
К священническому служению пребывающий во временном запрете отец Иоанн намерен вернуться после роли пролетарского вожды Льва Троцкого. «Меня ещt и Чухрай зовёт сниматься, а Чухрай всё-таки художник с именем, у которого стоит поучиться, - замечает актер. - К тому же сыграть Троцкого мне было бы чрезвычайно интересно. Но когда это закончится, я очень рассчитываю вернуться к храмовому служению, потому что чувствую себя комфортно и у меня больше нет такого бытового обременения, как раньше. Я часто думаю о том, что благодарен Богу. О том, что меня в церковь не печаль привела, а благодарность. Я хорошо себя знаю и осознаю, что недостоин того, что есть у меня, — ни хорошей семьи, ни хороших друзей, ни всего остального. Поэтому, когда я прихожу в церковь, я всегда говорю, обращаясь к лику, нарисованному на фреске: «Спасибо, Господи!»».
Комментарии читателей Оставить комментарий