«Хоббит: Битва пяти воинств»: Если война на пороге
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
Побежденный в прошлой серии гномами дракон Смауг решил обратить свой гнев на людей, некогда помогавших хоббитам. В итоге чешуйчатая образина напала на Озерный город и выжгла его дотла. Несмотря на то, что агрессора сразил меткий выстрел вдовца Барда (Люкм Эванс), люди остаются без средств к существованию, ведь последние деньги из опаленного огнем городка вывез под шумок нечистый на руку бургомистр, оставив вместо себя малодушного недоумка Альфрида (Райан Гейдж).
С таким убогим городской головой каши не сваришь, поэтому бразды правления вовремя берет на себя отважный Бард. Под его предводительством оборванные озерники бредут к Одинокой горе, чтобы получить с гномов обещанную долю сокровищ. Однако король хоббитов Торин Дубощит, подхватив «драконью болезнь» (читай: страсть к наживе), наотрез отказывается делиться. Назревает конфликт, тем более, что свои права на часть золота заявляют и подоспевшие эльфы, ведомые надменным Трандуилом (Ли Пейс).
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
Тем временем добрый маг Гэндальф (Иэн Маккеллен) безуспешно пытается противостоять пробудившемуся древнему Злу в аморфном образе Саурона. Теряющего последние силы волшебника в неравной схватке спасает Галадриэль (Кейт Бланшетт), но могущественная нечисть неукротима и посылает на битву разъяренных и хорошо подготовленных орков. Пять армий неминуемо должны схлестнуться в кровопролитнейшей схватке.
Кульминационная серия фэнтезийной киносаги получилась захватывающей, гармоничной и не затянутой (144 минуты — это сущий пустяк для Питера Джексона). Сценарий нигде откровенно не проседает, режиссер умудрился всем пяти силам уделить внимание в равной мере. Образы главных героев проработаны глубоко и показаны в развитии. Вопросы вызывает лишь любовный треугольник: эльфийка (Эванджелин Лилли), ее соплеменник Леголас (Орландо Блум) и незлобивый гном Кили (Эйдан Тернер). По большому счету, недостаток романтических подробностей Джексону восполнить так и не удалось, и любовная линия бесславно гибнет в самом зачатке.
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
Зато батальные сцены, ради которых, собственно, и затевался весь сыр-бор, выше всяких похвал. 3D, IMAX и 48 кадров в секунду — этого арсенала оказалось достаточным для того, чтобы битвы не казались чересчур «мультяшными», но и не отвращали своим натурализмом. В расстановке сил, проработке стратегии и постановке сражений зрителей ждет немало сюрпризов. Упомянем лишь о специальных орках-берсерках, которые в пару раз выше своих товарищей, и прошедших воинскую подготовку козлов, кабанов, оленей и летучих мышей, бьющихся наряду с людьми.
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
Нельзя не заметить, что «Битва пяти воинств» пришлась ко двору. Если война на пороге, параллели с реальной жизнью оказываются неизбежными. Истерзанные обитатели Озерного городка слишком напоминают пострадавших от боевых действий жителей Новороссии, которые, оставшись без крова, оказываются к тому же и разменной монетой в хитросплетенной политической игре. Пока эльфы и гномы решают помогать или не помогать обездоленным людям, кто-то бросает безжалостную фразу, от которой невольно вздрагиваешь: «Востоку не выстоять!». Страшное слово «беженцы», незаметно вернувшееся в наш повседневный лексикон, неоднократно звучит и в этом фильме.
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
Когда вокруг все пылает и рушится, сложно сохранить хладнокровие, человечность и способность к состраданию. В фильме таким идеальным образцом для подражания является Бильбо Бэггинс (Мартин Фримен), который не принимает участия в боевых действиях, но как пастернаковский доктор Живаго, облегчает участь прочих персонажей, предотвращает большее кровопролитие да и элементарно цементирует многие сюжетные линии.
Кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
В нескольких ключевых эпизодах «Битвы пяти воинств» Питеру Джексону удалось передать христианский дух произведения Толкиена. Самое сильное впечатление производит эпизод противостояния белых магов бесплотному, но коварному Саурону, ведь сила и слабость вселенского зла заключается именно в его невозможности обрести для себя форму. В конце концов свежий скандал с попыткой разместить Око Саурона на башне «Москва-Сити» наглядно подтверждает, что показанная в фильме битва за сердца людей продолжается уже на метафизическом уровне.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Истории придворного сказочника Карамзина под редакцией агента германской разведки, ликвидировавшего законного монарха, под позывным Софья-Августа - это ведь еще большее фэнтези, чем Хоббит, только гораздо менее профессионально слепленное, однако как же оно вам нравится! Значит не в правдивости тут дело, а в приятностии. Вот если бы засняли фильмец про мудрую ракету системы Периметр, или про подводную лодку, которая не утонула, как в реальной жизни, а наоборот, всех победила - вот тогда другое дело, такую сказку сапоги бы одобрили, да?
Еще одно доказательство анигуманности западников: валом прет фэнтези. А что такое фентези? Это будущее, как прошлое. Короче, каменный век. Фантастика представляет мир иначе... Вот так на каждом шагу засады...
точно подмечено
Фильм Властелин колец и Хоббит 1 часть очень нравится. Но хоббит 2 не произвел впечатления одни битвы почти, а раньше фильм шел как рассказ.
Шикарное окончание трилогии. Фильм очень понравился. Такие эпичные битвы может делать только Джексон. Особенно хотелось выделить битву в Дол Гулдуре - как один из самых сильных эпизодов фильма.