]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Был отец
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Был отец

Год:
1942
Продолжительность:
94 мин.

Япония. 1942. 94 минуты.

Авторы сценария Тадао Икэда, Ясудзиро Одзу и Такао Янаи

Оператор Юхару Ацута

Композитор Кёити Сайки

Оценка - 10 (из 10)

Экзистенциальная драма

• Кадр из фильма
Именно на просмотре этой ленты, вероятно, самой исповедальной и лично выстраданной для Ясудзиро Одзу (знаменательно, что смерть отца в апреле 1934 года в возрасте 67 лет была практически напророчена им ещё в картинах “Куда подевались мечты юности?” и “Мать нужно любить”), у меня возникли два соображения по поводу излюблённой нижней точки съёмки у Одзу.

Одно из них может выглядеть несерьёзным - оказывается, кошки предпочитают, чтобы с ними разговаривали, находясь на одном уровне с этими созданиями, “которые гуляют сами по себе”. Но как раз в таком доверительном контакте с человеком они чувствуют, что в подобных взаимоотношениях нет обмана и превосходства со стороны хозяина. А в современной психологии даже имеется термин “подстройка рядом” (в отличие от “подстройки сверху” и “подстройки снизу”), что определяет горизонтальные, а не вертикальные, как нередко бывает между родителями и детьми, связи людей друг с другом, то есть их общение на равных.

Вот и в фильмах Ясудзиро Одзу (между прочим, его Год Кролика в восточных гороскопах также считается и Годом Кота) герои зачастую сидят бок о бок, даже не повернувшись лицом, или в отдалении друг от друга, но всё-таки на одном уровне, ведя между собой разговор и обращаясь будто бы непосредственно к зрителям, которые, кстати, тоже ведь находятся в зале в сидячем положении, как раз невысоко от пола. Поневоле в этой единой сквозной плоскости рождается впечатление личной, задушевной, интимной беседы, кинематографа исключительного доверия между автором и зрителем.

Кроме того, в ленте “Был отец” в поразительной сцене молитвенного общения отца и сына со своей давно умершей женой и матерью есть другая подсказка режиссёра. Фотография ушедшей в мир иной находится в одной плоскости с теми, кто встал перед ней на колени, разговаривая просто и буднично, как будто нет ничего особенного в этом общении сквозь время и запредельные границы. Не так ли и кинематограф Одзу, не акцентируя никакого дополнительного внимания на переходе от быта к Бытию, легко возносится от приземлённого и низкого - к небесному и высокому. И самая обычная картина о взаимоотношениях отца и сына чуть ли не с первого кадра захватывает невероятной магией проникновения в некие немыслимые сферы и начинает восприниматься как бессознательное пророчество творца не только о грядущем крушении японской военной империи, но и о более тяжком духовном сломе поколения, в миг лишившегося вековых ценностей и непререкаемых авторитетов.

“Был отец” - как высокая трагедия о “гибели богов”, как эпический плач о безвозвратно утраченном времени невинности и ранних иллюзий, как мифологическая эпитафия на надгробье всего человечества в канун его главного грехопадения - атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Это непредусмотренный шедевр, вдруг прорвавшийся через препоны военной цензуры, который не столько завершает мощным аккордом итог предшествующей 15-летней карьеры постановщика, сколько абсолютно необъяснимо совершает взлёт от юдоли скорби по потере сыном своего отца до горнего мира высших сущностей. Так 38-летний Ясудзиро Одзу впервые воспарил над нами как ангел.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
© РИА Новости Алексей Даничев
В Санкт-Петербурге отменили мероприятия в честь Дня ВМФ России
Медведчук: многие украинцы благодарны России за удары по ТЦК
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Ловитура «Королева» (интернет-сингл)
Kritika «Расстояния» (интернет-сингл)
«Пилот», 27 июля, Теплоход «РИО-1»
«Воскресение», 28 сентября, «Театр на Таганке»
Гибель русского леса и вопрос качества управления
Тихий реванш: Медведев возвращается
KDRR «Не умрем» (интернет-сингл)
Лидер группы Lumen подробно рассказал о своем экзистенциальном кризисе
О правильно зарытых в землю деньгах Минобороны
КузмиЧ «Stupid Boy» (интернет-сингл)
Как уничтожить народ?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.