![]() | |
• |
США-Франция. 2005. 106 минут.
Автор сценария Джим Джармуш (Jim Jarmusch)
Оператор Фредерик Элмс (Frederick Elmes)
Художник Марк Фридберг (Mark Friedberg)
Билл Марри (Bill Murray), Джефри Райт (Jeffrey Wright), Жюли Дельпи (Julie Delpy), Шэрон Стоун (Sharon Stone), Фрэнсис Конрой (Frances Conroy), Джессика Лэнг (Jessica Lange), Тилда Суинтон (Tilda Swinton), Алексис Дзина (Alexis Dziena), Клоэ Севиньи (Chloe Sevigny), Пелл Джеймс (Pell James), Кристофер МакДоналд (Christopher McDonald), Хэзер Симмс (Heather Simms)
Кассовые сборы - $13,7 млн. в США, $26,7 млн. в мире
Премии: Большой приз жюри на МКФ в Канне
Оценка - 6,5 (из 10)
Драматическая комедия
Можно посчитать всё-таки забавным фактом, что практически «мейнстримовская» и, разумеется, самая кассовая лента американского независимого режиссёра Джима Джармуша получила одну из главных наград Каннского кинофестиваля, а прежде там его обидно игнорировали, сделав небольшое исключение лишь 16 лет назад для «Таинственного поезда». Вроде бы и «Сломанные цветы» - типичное road movie по-джармушевски, то есть наполненное меланхоличным юмором и как будто буддистским отношением к проносящейся мимо окружающей реальности и собственной жизни героев, которые стараются не унывать, вопреки всем треволнениям и разочарованиям.
Вот и Дон Джонстон (он, как минимум, четырежды поправляет тех, кому по ошибке слышится фамилия популярного голливудского актёра Дона Джонсона), вдруг изрекая впервые на своей памяти вполне философскую истину: «настоящее - это всё, что у нас есть», искренне удивляется, что случайно встреченный парень называет его в ответ буддистом. Дон, скорее, привык к навязчивому сравнению с Доном Жуаном - и даже смотрит по телевизору фильм о покорителе женских сердец, когда его самого покидает очередная возлюбленная по имени Шерри, так и не дождавшаяся официального предложения о браке. И в тот же момент любвеобильный американец, перешагнувший порог пятидесятилетия, получает удивительное послание в розовом конверте без обратного адреса и без подписи, которое сообщает, что к нему может явиться сын, родившийся, оказывается, ещё 19 лет назад. Но по настойчивому совету соседа-афроамериканца Уинстона, страстного любителя разгадок детективных тайн, Дон Джонстон лично отправляется на поиски гипотетической матери этого внебрачного отпрыска, записав на листке бумаги несколько кандидатур. Он успевает встретиться с четырьмя из них - Лорой, Дорой, Кармен и Пенни, в итоге так ничего не выяснив, что, в принципе, можно было предполагать с самого начала.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Кто-то из писавших о новой работе Джима Джармуша, пусть и посвящённой покойному французскому режиссёру Жану Эсташу, тонко подметил сходство с фильмами итальянца Микеланджело Антониони об одиночестве персонажей, которые принадлежат к довольно преуспевающему среднему классу общества, но сами не в состоянии найти собственную идентичность и понять хотя бы себя. Почти все из прежних любовниц Дона, как и он, вполне процветающий на ниве занятия компьютерным бизнесом (тем не менее дома не имеет компьютер!), фактически состоялись в социальной сфере и делают вид, что и в личной жизни всё нормально и удовлетворительно. Однако приход по почте одного лишь письма или нежданный визит давнего поклонника с цветами в руках могут их вывести из кажущегося душевного равновесия, несмотря на отчаянные попытки сохранить полную невозмутимость на своём лице.
Джармуш писал главную роль, держа в уме актёра Билла Марри, которого успел снять как бы в качестве самого себя в одной из новелл предшествующей киноантологии «Кофе и сигареты», но вообще-то ориентировался в идеальном плане на «каменный имидж» знаменитого комика немого кинематографа Бастера Китона. И Марри пытается изо всех сил выветрить из впечатлений зрителей какое-либо воспоминание о былой эксцентрической карьере, изображая чересчур усталого и даже занудного типа, напрасно отправившегося на «поиски прошлого». Впрочем, есть в его игре досадное однообразие, как и в намерении сценариста-режиссёра с помощью привычного сюжетного хода поведать о жизни благообразной Америки, неожиданно обнаружившей себя на обочине. Меткость и остроумность наблюдений Джима Джармуша, конечно, делают ему честь, хотя по сравнению с лучшими картинами этого мастера «Сломанные цветы» - словно изящная и красивая упаковка для свежесорванных полевых цветов.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий