• Постер фильма
Великобритания. 2004. 69 минут.
Автор сценария Майкл Уинтерботтом (Michael Winterbottom)
Оператор Марсель Зюскинд (Marcel Zyskind)
Песни в исполнении групп Black Rebel Motorcycle Club, The Von Bondies, Elbow, Primal Scream, The Dandy Warhols, Super Furry Animals, Franz Ferdinand
Музыка Майкла Наймена (Michael Nyman)
В главных ролях: Киран О’Брайен (Kieran O’Brien), Марго Стилли (Margot Stilley)
Оценка - 5 (из 10)
Молодёжная эротическая драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
43-летний британский режиссёр Майкл Уинтерботтом не только интенсивно работает, успев снять 12 фильмов за 10 лет, но и отличается невероятной всеядностью в творчестве, которую даже можно принять за неразборчивость его художественного вкуса. Вот и сейчас, вслед за тремя современными малобюджетными лентами, снятыми цифровой камерой и импровизационно (например, «9 песен», вызвавшая скандал из-за своего сексуального содержания, стоила всего лишь 100 тысяч фунтов стерлингов), Уинтерботтом уже не в первый раз обратился к английской классической литературе.
Теперь он пытается перевести на язык кино считающийся вообще неэкранизируемым новаторский гротесковый роман XVIII века «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна - и, между прочим, опять пригласил актёра Кирана О’Брайена, ранее игравшего британских парней нынешних времён в картинах «Круглосуточные тусовщики» и «9 песен». Наверно, благодаря этому можно проследить внешнюю связь совершенно несхожих между собой кинематографических проектов Майкла Уинтерботтома, хотя намного принципиальнее для него вопросы художественной формы, стиля, а главное - контекста, в который помещается рассказываемая история, будь она из давнего прошлого или сегодняшнего дня.
Допустим, фильм «9 песен» весьма уязвим не с точки зрения морали и степени дозволенности в демонстрации половых контактов на экране (есть куда более откровенные произведения, вышедшие в обычный кинопрокат), но именно по причине сюжетной бедности и абсолютной блеклости, стёртости, примитивности характеров двух главных персонажей - юной американки Лизы и встретившегося ей на одном из рок-концертов в Лондоне местного ровесника по имени Мэтт.
На самом-то деле, исполнителю было во время съёмок уже 29 лет, а его партнёрша, дебютантка в кино, на целых 8 лет младше. Как ни странно, Мэтт выглядит неопытнее и в чём-то наивнее, нежели Лиза, берущая от жизни то, что хочет. Её можно посчитать вообще нимфоманкой, одержимой сексом, если девушка, словно не удовлетворяясь беспрестанными половыми актами с очередным иностранцем в своей интимной биографии (ранее, как сама сообщает, имела связи с бразильцем, аргентинцем и немцем), вдобавок применяет искусственный стимулятор для достижения оргазма, за чем не без недоумения наблюдает партнёр, оказавшийся тут не при деле.
Он, как можно лишь предположить, больше привязался душой к этой экспериментаторше в области секса, раз уж продолжает вспоминать о ней спустя пару лет, оказавшись среди бескрайних льдов Антарктики. И произносит в своём монологе за кадром знаменательную фразу: «Клаустрофобия и агорафобия в одном и том же месте - это как двое людей в постели». К сожалению, только такие пояснения да звучащие на протяжении повествования девять песен в исполнении различных рок-групп становятся единственными смысловыми опорами в ленте, которая иначе бы свелась к довольно скучному и механистичному показу физиологии интимных отношений молодых героев, практически не способных к выражению каких-либо чувств и даже не умеющих толком поговорить друг с другом.
Это ж надо такому случиться с рок-н-роллом (один из поющих как раз вопрошает на подобную тему), что порой исступлённые завывания музыкантов на сцене оказываются более лиричными и задушевными в трактовке всего происходящего с людьми, когда они охвачены любовью, нежели непосредственное общение на экране якобы влюблённых юнцов. Лишь верный контекст спасает новую работу Уинтерботтома от заунывного, беспросветного натурализма: в конце концов, выясняется, что это кино - про непреодолимый холод человеческих отношений, которые не растопить ничем, как и огромный ледяной континент очень-очень далеко от Лондона.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий