]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Волжский бурлак
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Волжский бурлак

Год:
1926
Продолжительность:
120 мин.

США. 1926. 120 минут.

Автор сценария Ленор Коффи по роману Конрада Берковичи

Режиссер Сесил Блаунт Де Милль

Операторы Дж.Пиверелл Марли, Артур К.Миллер и Фред Уэстерберг

Художники Антон Грот, Митчелл Лайзен и Макс Паркер

В ролях: Уильям Бойд, Элинор Фэйр, Виктор Варкони, Роберт Идисон, Джулия Фей, Федор Козлов, Артур Рэнкин.

Оценка - 8 (из 10).

Историко-революционная мелодрама.

На телеканале «Культура» в рамках ретроспективы Сесила Блаунта Де Милля, у нас практически неизвестного и вообще недооцененного режиссера, показали старый фильм 1926 года - «Волжский бурлак». Уже по названию ясно, что речь пойдет, разумеется, о России - и заранее ждешь от Голливуда «развесистой клюквы», тем более, если действие происходит во время революции. Но уже в авторском предисловии со свойственной этому мастеру какой-то торжественной по стилю иронией (казалось бы, несочитаемое - возвышенный пафос и ирония!) сказано, что человек не волен судить о таких событиях истории, как революция, и принимать какую-либо из сторон. А на самом деле более интересует судьба трех героев - князя, дамы и волжского бурлака.

Ну вот, опять классический любовный треугольник, частные жизни на фоне общественных потрясений, излюбленная голливудская манера беллетризации Истории, что всегда приносило успех - от немого кино до наших дней. И Сесил Блаунт Де Милль, опытный профессионал, точно знающий, что действительно необходимо публике, и почти никогда не ошибавшийся в этом, был также умелым рассказчиком. Мезальянс в отношениях между дамой из княжеского рода и простым волжским бурлаком усугублен в мелодраматическом плане не только социально-классовым, но и историческим конфликтом знати и бедняков, белых и красных. Наконец, еще заявлен типичный мотив многих драм о борьбе чувства и долга, индивидуального выбора и общественной необходимости, личности и системы - ведь бурлак оказывается революционером, становящимся во время революции красным командиром, который готов забыть о Деле ради любви к представительнице чужого лагеря.

И тут как раз обнаруживается неожиданный поворот в трактовке, что и заставляет воспринимать «Волжского бурлака» отнюдь не в качестве очередной сентиментальной мелодрамы о несчастной любви людей, находящихся на разных уровнях социальной иерархии и противоположных сторонах исторического катаклизма. Хотя исход по-голливудски неизбежно счастлив и исторически наивен (трибунал принимает в расчет прошлые заслуги бурлака перед революцией - и ему, как и даме, а также князю, ставшему белым офицером, благородно предлагается сделать выбор между «красной родиной» и эмиграцией), есть нечто такое, что позволяет ленте Де Милля резко выделяться на фоне других революционных картин, особенно наших, советских.

Помимо уловленного вечно бунтарского, стихийного, инстинктивного стремления русского человека к свободе во что бы то ни стало и любой ценой, кроме почувствованной непреодолимой тяги влюбленных людей друг к другу, порой вопреки логике и презрев все социальные условности и жестко максималистские требования революционного времени, в «Волжском бурлаке» еще утверждается самоценность человеческой личности среди толпы. Неважно, белые или красные - они ведут себя как неуправляемое стадо, рванувшееся в стихию моральной вседозволенности и узаконенного насилия. И только трое главных героев, имеющих честь и достоинство, противостоят этому аристократическому или нищему быдлу, между которыми почти уже нет никакой разницы.

Так что финальный трибунал над тремя не вписывающимися в систему людьми на самом-то деле больше похож на Страшный Суд (если иметь в виду долголетнюю склонность режиссера к величественным библейским киноспектаклям), то есть на рассмотрение Господне во время Апокалипсиса всех праведных и неправедных деяний каждого человека, предстающего перед Ним. И непостижимая мудрость решения революционных судей, дающих самим обвиняемым на откуп их собственные судьбы, содержит в подоплеке именно Божий Промысел, неподвластный законам диктатуры пролетариата. Человек волен лично избирать свой путь и тех, с кем хочет его пройти.

Такой пафос был явно чужд советскому искусству 20-х (да и всех прочих) годов, которое воспевало массы в их революционном порыве, а в качестве исключения - отдельных людей, до конца посвятивших себя служению общему делу. Но фильм Де Милля во многом неожидан и для голливудского кино, которое в случае обращения к событиям русской революции и последующей жизни Страны Советов предпочитало изображать комиссаров или чекистов если не в качестве злодеев, то в виде комических фигур в потешном балагане Истории, а представителей старого класса чаще выставляя в жертвенном ореоле великомучеников или же как благодушных чудаков, проглядевших крах своего мира.

Кстати, а так ли уж благостен конец «Волжского бурлака», если самому бурлаку и даме, оставшейся с ним в России, много чего предстоит пережить в стране победившего социализма, как и выбравшему отъезд князю придется, наверно, хлебнуть немало эмигрантского горя?!

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Врачи попросили у Путина бессрочный мораторий на уголовное преследование
Новым голосом Белого дома станет ультралевая чернокожая лесбиянка
Reckless Love «Turborider»
Томшин Бэнд «Калинов мост»
Многоконфессиональность – мина под единство России
Михаил Бугаев («Гран-КуражЪ»): «Дату возможного конца света я взял не из воздуха»
«40 лет назад мы, СССР и Китай, были социалистическими странами. Китай использовал наследство социализма правильно, а мы неправильно»
«Националист – если он действительно любит, уважает и ценит свой народ, – должен уметь прислушиваться к нему»
Пятиэтажка «Все гори дотла» (интернет-релиз)
«Очищение — это главный всеобъемлющий нацпроект, без которого невозможны все другие проекты: ни проект здравоохранения, ни проект сбережения народа»
«Запрещенные Барабанщики», 19 августа, «Рюмочной Зюзино»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.