]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Эксперимент
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эксперимент

Год:
2000
Продолжительность:
120 мин.

ФРГ. 2000. 120 минут.

Авторы сценария Дон Болингер (Don Bohlinger), Кристоф Дарнштэдт (Christoph Darnstadt), Марио Джордано (Mario Giordano), не указанные в титрах Оливер Хиршбигель (Oliver Hirschbiegel) и Фридрих Вильдфойер (Friedrich Wildfeuer) по роману Марио Джордано “Чёрный ящик” (Black Box)

Оператор Райнер Клаусманн (Rainer Klausmann)

Главный художник Андреа Кесслер (Andrea Kessler)

Художник Ули Ханиш (Uli Hanisch)

Композитор Александр фон Бубенхайм (Alexander von Bubenheim)

Посещаемость - 1,5 млн. зрителей

Премии: 3 национальных киноприза “Лола” - за главную (Мориц Бляйбтрой, также за фильм “В июле” - Im Juli) и второплановую (Юстус фон Донаньи) мужские роли, за работу художников (Андреа Кесслер, Ули Ханиш), а также премия немецкой публики за лучший фильм, приз “Немецкая камера” за монтаж (Ханс Функ - Hans Funck), премия за режиссуру на МКФ в Монреале в 2001 году

Оценка - 6,5 (из 10)

Социальная психодрама

• Кадры из фильма
Этот фильм пользовался большой популярностью в Германии (его посмотрели на родине полтора миллиона зрителей, что является высоким показателем) и был награждён несколькими кинематографическими премиями, а потом попал на кинофестиваль в Монреале, где заслужил приз за режиссуру. На самом первом показе в Москве ещё в июле 2001 года в рамках “Дней баварского кино” актёр Мориц Бляйбтрой (“Достучаться до небес”, “Беги, Лола, Беги”, “Лунный папа”) и режиссёр Оливер Хиршбигель не без изумления стали очевидцами по-настоящему восторженного приёма наших зрителей после окончания ленты.

Справедливости ради надо сказать, что действие раскручивается довольно долго и ничем особенным поначалу не поражает (ведь есть ряд похожих картин в жанре психодрамы, где участники психологических экспериментов постепенно переходят от предложенной игры по правилам к более неконтролируемому поведению, что может порой привести даже к опасным последствиям). Но фильм резко набирает обороты в последней трети, превращаясь в захватывающий и предостерегающий триллер о человеческом насилии, которое прорывается наружу с тем же упорством и одержимостью, как и стремящиеся на свободу из тюрьмы, даже если они прежде сами пожелали стать её временными узниками.

А главное - в баварском варианте эта имевшая место в реальной жизни история про двенадцать добровольных тюремщиков и восемь заключённых, которые по разным причинам согласились принять участие в научном опыте над собой, поневоле вызывает исторические ассоциации со временами фашизма, когда эксперимент по высвобождению звериных инстинктов затронул миллионы страждущих “навести порядок”. Возможно, и у нас эта лента прозвучала столь актуально, что до сих пор понятие власти крепко связано в сознании многих только с силой и системой подавления.

А то, что немецкая картина была выпущена в российский кинопрокат после появления на наших телеэкранах в декабре 2001 года самого первого “реального шоу” под названием “За стеклом”, даже пошло ей на пользу. Поскольку отечественные зрители уже лучше представляли себе, как люди действительно готовы по собственному желанию подвергаться психологическому воздействию в замкнутом пространстве, не зная, чем всё это может закончиться и как аукнется спустя какое-то время, когда схлынет волна общественного интереса к ним, а моментально прославившиеся потом обнаружат, что на самом деле никому вообще не нужны.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Когда приоритеты расставлены неверно
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
© РИА Новости Алексей Даничев
В Санкт-Петербурге отменили мероприятия в честь Дня ВМФ России
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
KDRR «Злой» (интернет-сингл)
Медуллярный рак щитовидной железы: симптомы и признаки
Сталин, церковь, сверхмодерн
Литва взялась продавать России «советскую оккупацию»
АЗОН «Танцуйте, черти» (интернет-сингл)
«Мельница», 1 апреля, «19.30 Moscow»
Дайте Два «Золото»
«Фабрика звезд. 20 лет», 22 апреля, МТС Live Холл
ТОП-3 модели лучших беспроводных наушников 2022
Когда гуманизм во вред
«Моральный кодекс» отметил юбилей своими самыми интеллигентными песнями
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.