США-Великобритания. 1998. 99 минут. • Постер фильма
Автор сценария Дэвид Уэбб Пиплз (David Webb Peoples)
Оператор Дэвид Тэттерсолл (David Tattersall)
Главный художник Дэвид Л. Снайдер (David L. Snyder)
Художники Донна Экинс-Кэпнер (Donna Ekins-Kapner), Том Валентайн (Tom Valentine)
Композитор Джоэл МакНили (Joel McNeely)
Кассовые сборы - $14,6 млн. в США (в пересчёте с учётом инфляции - $20 млн.), 3,1 млн. зрителей, $17 млн. в мире
Оценка - 6,5 (из 10)
Фантастический боевик
Ещё можно как-то понять полное пренебрежение зрителей к «готической версии «Соляриса» в жанре ужасов» - так американские критики определили фильм «Сквозь горизонт» Пола У.С. Андерсона. А вот провал его же дорогостоящего ($75 млн.) фантастического боевика «Солдат», чей сценарий сочинил Дэвид Уэбб Пиплз («Блейд-раннер»), объясняется, пожалуй, как и в случае со «Звёздным десантом» Пауля Верхувена, нежеланием публики вникнуть в суть предпринятых авторами изменений уже давно сложившихся канонов фантастики.
Те, кто не без любопытства подсчитывал, сколько же слов сказал главный герой, сержант Тодд 3465, исполненный Кёртом Расселом (он присутствует в кадре 85% экранного времени, но произносит лишь 104 слова, каждое из которых принесло актёру по $192 тыс., если учитывать двадцатимиллионный гонорар за роль), вовсе упустили из виду следующее. Ведь режиссёр «Солдата» не только пожелал переосмыслить образы молчаливых и бездушных людей-роботов. На смену таким солдатам, как Тодд, беспрекословно выполняющим приказы начальства, уже подготовлены (точнее, генетически выведены) новые, более совершенные воины-машины, мало чем отличающиеся от запрограммированных автоматов. И в этой безнадёжной ситуации, когда побеждённые ими прежние «звёздные десантники» буквально выброшены на свалку где-то в космосе, на затерянной планете Аркадия, чудом выжившему Тодду ничего не остаётся, как попытаться «очеловечиться» рядом с горсткой местных отщепенцев, которые отнюдь не стремятся вернуться назад в цивилизацию.
А данная лента Андерсона, может быть, потому и не попала в «современную струю» кинофантастики, что ориентируется (вне всякого сомнения) на картины 80-х годов - от упомянутого «Блейд-раннера» до «Безумного Макса. За пределами Купола грома», где заглавный герой тоже спасал некое племя детей, которые скрывались в пустыне после случившейся ядерной войны. «Солдат» также следовало бы назвать «Антитерминатором», поскольку персонаж Кёрта Рассела воспринимается в качестве своеобразного ответа на первоначального робота-убийцу, кого представлял Арнольд Шварценеггер в «Терминаторе». Впрочем, и в кинематографической биографии самого Рассела можно найти «обратный аналог» - беспощадного Плисскена по прозвищу Змей в «Побеге из Нью-Йорка». Неслучайно среди воинских достижений сержанта Тодда упоминается, что он имеет (в числе прочих наград) Медаль имени Плисскена. Теперь же этот «поверженный колосс» с лицом обиженного ребёнка словно впервые должен научиться переживать человеческие эмоции и познать жизнь заново - наподобие юного Нэтана, спасённого им вместе с другими людьми от полного истребления на Аркадии.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий