![]() | |
• | Постер к фильму |
Франция. 1934. 120 минут.
Авторы сценария Жак Фейдер (Jacques Feyder), Шарль Спаак (Charles Spaak)
Операторы Морис Форстер (Maurice Forster), Хэрри Стрэдлинг-старший (Harry Stradling Sr.)
Художник Лазарь Меерсон (Lazare Meerson)
Композитор Ганс Эйслер - Ханнс Айслер (Hanns Eisler)
Оценка - 8,5 (из 10)
Экзистенциальная драма
![]() | |
• | Кадры из фильма |
Трагизм судьбы главного героя заключается в его нравственном конформизме. Пьер Мартель, светский молодой человек, разорённый и брошенный своей любовницей Флоранс, уезжает в Африку и вступает в Иностранный легион. Однажды он встречает другую роковую женщину собственной жизни - проститутку Ирму, которая страдает амнезией, но странным образом напоминает Пьеру его бывшую возлюбленную Флоранс. В небольшом отеле, где всем заправляет мадам Бланш, также гадающая на картах Таро, развёртывается дальнейшая драма Мартеля, для которого жизнь оказывается «большой игрой» с заранее предопределённым финалом. Он всего лишь следует предрекаемой судьбе и не в силах ей противостоять. Если выпали плохие карты, то таков Рок: нужно смириться и бессмысленно следовать навстречу гибели. Вот и мадам Бланш, предсказавшая Пьеру трагическую участь, в отчаянии и бессилии наблюдает за тем, как человек скатывается в ожидающий его Ад и не может ничего сделать вопреки уже предназначенному. И Ирма не принесёт Мартелю ни счастья, ни успокоения, а только новые потрясения. Очень важно, что она не помнит о своём прошлом, в то время как Пьер хочет забыть (подобно русскому легионеру, который вовсе не желает вспоминать о минувшем) об оставшемся в иной жизни, но всё равно не в состоянии избавиться от преследующей власти былого.
В давно разложенном пасьянсе судьбы действуют некие иррациональные, безличные силы: кому повезёт, кому нет. Человек уподоблен лишь одной из карт, вынимаемых из колоды будто бы не гадалкой, а по воле самого Провидения, неотвратимо отмерившего каждому свой срок. И эта фаталистская лента Жака Фейдера, которая была создана задолго до распространения идей экзистенциализма, повлияла, в частности, на формирование настроений «бытийного отчаяния» в ряде работ французских режиссёров во второй половине 30-х годов (очевиднее всего - в картинах Марселя Карне, начинавшего в качестве ассистента Фейдера, в том числе на «Большой игре»). Фактически она является экзистенциальной драмой о тотальном одиночестве героя, которому не дано переиграть собственный горький удел.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий