Вариант перевода оригинального названия - «Картёжник» • Постер фильма
Италия. 2003. 96 минут.
Авторы сценария Дарио Ардженто (Dario Argento), Франко Феррини (Franco Ferrini)
Оператор Бенуа Деби (Benoit Debie)
Художник Массимо Антонелло Джеленг (Massimo Antonello Geleng)
Композитор Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti)
Кассовые сборы - 3 млн. евро
Оценка - 3,5 (из 10)
Триллер
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Трудно поверить, что такое банальное и шаблонное кино снял признанный итальянский мастер эстетских триллеров и фильмов ужасов. Конечно, Дарио Ардженто и ранее не отличался особой логикой и повествовательной искусностью в построении своих лент. Однако даже в поздний период творчества, снимая малоудачные картины типа собственной киноверсии прославленной готической истории «Призрак оперы», всё равно отличался необычностью изобразительных решений. А вот «Игрок» (правильнее был бы вариант «Картёжник», поскольку маньяк, сделавший жизнь захваченных им молодых девушек своей ставкой в видеопокере, имеет прозвище Картёжник) на удивление невыразителен и зауряден с кинематографической точки зрения. Хотя Ардженто специально пригласил французского оператора Бенуа Деби, который привлёк внимание явно нетрадиционным методом съёмок в «Необратимости».
Не спасает положение и то, что итальянский специалист по страхам и маниям впервые обратился к виртуальной реальности, задействовав онлайновое общение с помощью чат-рума, оснащённого видеокамерой, и использовав компьютерную игру в карты. Полицейские, столпившиеся перед экраном монитора, на котором ведутся далеко не всем понятные картёжные манипуляции, выглядят довольно глуповато. А непрестанно орущие «во внутреннем окне» экрана несчастные жертвы, чья судьба зависит от исхода игры, как ни странно, не вызывают особого сочувствия - лучше бы они мучились молча, то есть при выключенном звуке. Иначе все те, кто хочет их спасти, выиграв безнадёжную партию у мухлюющего преступника, кажутся невольными садистами, которым будто доставляет удовольствие пытаться засечь местопребывание Картёжника, слушая истошные крики связанных девушек.
Нет необходимого сопереживания и тогда, когда в плену у маньяка оказывается дочь комиссара полиции (кстати, её играет старшая дочь самого Дарио Ардженто). Тут может вызвать некоторое любопытство ещё один факт - из биографии актёра Адальберто Марии Мерли, который начинал в кино с ролей отъявленных негодяев (чего стоит его Мидас в известном французском триллере «Страх над городом»!), а теперь стал благонравным на экране и дослужился до высших полицейских чинов. Ну, и отдалённые отголоски былого Ардженто ощущаются только в сцене ночного кошмара наяву, который устроил женщине-полицейскому Анне Мари любящий рисковать и испытывать острые ощущения преступник, прокравшийся в её дом, чтобы изрядно попугать. Правда, эти его действия, как и финальный безрассудный поступок (фраза «назло кондуктору пойду пешком» отныне должна звучать иначе: «назло машинисту прикую себя к рельсам»), плохо вяжутся с признаниями, сделанными Картёжником в тот момент, когда лишь ленивые не догадались, что в основе его поведения лежит уязвлённое чувство отвергнутого мужчины.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий