]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Уолл-стрит
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Уолл-стрит

Год:
1987
Продолжительность:
125 мин.

• Постер к фильму

США. 1987. 125 минут.

Авторы сценария Стенли Уайзер (Stanley Weiser), Оливер Стоун (Oliver Stone)

Оператор Роберт Ричардсон (Robert Richardson)

Главный художник Стивен Хендриксон (Stephen Hendrickson)

Художники Джон Дей Мур (John Jay Moore), Хильда Старк (Hilda Stark)

Композитор Стюарт Коупленд (Stewart Copeland)

Использована музыка Антониу Карлуса Жубима (Antonio Carlos Jobim)

Песня Дэвида Бирна (David Byrne)

Майкл Дуглас (Michael Douglas), Чарли Шин (Charlie Sheen), Теренс Стэмп (Terence Stamp), Шон Янг (Sean Young), Дарил Хэнна (Daryl Hannah), Мартин Шин (Martin Sheen), Сильвия Майлс (Sylvia Miles), Хэл Холбрук (Hal Holbrook), Джеймс Спейдер (James Spader), Джон МакГинли (John McGinley), Сол Рубинек (Saul Rubinek), Фрэнклин Кавер (Franklin Cover), Ричард Дайсарт (Richard Dysart), Джеймс Карен (James Karen), Джош Мостел (Josh Mostel), Сесилия Пек (Cecilia Peck)

Премии: приз Национального совета обозревателей, «Золотой глобус», «Оскар», «Серебряная лента» и «Давид» Донателло» лучшему иностранному актёру в Италии - все за исполнение главной роли Майклом Дугласом

Кассовые сборы - $43,85 млн. (в пересчёте с учётом инфляции - $72,8 млн.)

Оценка - 8 (из 10)

 

Драма

 

• Кадры из фильма

Молодой брокер Бад Фокс занимается мелкими биржевыми операциями. Он принадлежит к поколению «яппи» - городских юношей с дипломами престижных университетов, прагматично смотрящих на жизнь и мечтающих о лёгкой, быстрой карьере в мире бизнеса. Идеал честолюбивого Бада - крупный банковский делец Гордон Гекко, сделавший себе громадное состояние на грязных махинациях, играх по перекупке акций, понижении или повышении ставок на бирже. Этот гангстер в облике финансового воротилы не брезгует ничем ради получения наживы, являясь хищной акулой делового мира - по определению всех, кто его знает, а не только в соответствии с пропагандистскими клише из газет. Гекко - не просто алчный буржуа, жаждущий ещё большего обогащения. Он - философ жадности, проповедник почти узаконенного грабежа. Поэтому произносит пышные речи, словно с амвона, выступая за дальнейшее процветание «работающих на совесть» миллионеров, а не праздно живущих на проценты с наследства предков.

 

Вот эта ориентация на непременный успех, чрезвычайная расчётливость даже в ставке на риск, целеустремлённость в карьере, перманентное состояние «биржевой лихорадки» - то есть всё, что можно назвать «американизмом», вроде бы восхищает и заставляет удивляться, как же людям удаётся вести борьбу за большие деньги без лишних эмоций, выпутываться из неимоверных финансовых затруднений и вновь оказываться на верху в бесконечной игре в «американскую рулетку».

 

Майкл Дуглас, который сыграл Гордона Гекко, заслужив массу похвал и множество призов, включая «Оскар», между прочим, успел прославиться до этого на продюсерском поприще - и не только благодаря оскароносной ленте «Кто-то полетел над гнездом кукушки», но и более коммерческим проектам «Роман с камнем» и «Жемчужина Нила». Режиссёр Оливер Стоун - тоже игрок-профессионал. Дело не в том, что он - сын биржевого брокера, посвятивший успешный по многим параметрам фильм «Уолл-стрит» (например, бюджет был превзойдён практически в три раза) своему не столь уж удачливому отцу. И даже не в том, что сам появляется на экране в маленькой роли дельца-перекупщика. Лента, основанная на реальных событиях, происшедших на нью-йоркской бирже в 1986 году, безусловно, талантлива. После всем памятных сцен в «Затмении» Микеланджело Антониони американский постановщик предлагает ещё один удачный образ биржи как полного хаоса безумного мира. Но прежде всего картина «Уолл-стрит» интересна в качестве модели «жизни по-американски», своеобразной энциклопедии того, что сами жители США называют «американой» в её лучших и худших проявлениях. И это сколок с идеологии неоконсерватизма, вошедшего во времена правления Рональда Рейгана уже в плоть и кровь американского общества, которое стабилизировалось после политических (в 60-е годы) и экономических (в 70-е) кризисов. А также парафраз на темы судьбы поколения «бунтарей», призывавших к разрушению любых стен и спустя двадцать лет воздвигнувших ещё более прочный фундамент для буржуазного миропорядка, укрепив позиции крупных бизнесменов с Уолл-стрит - центра деловой Америки и главной стены в её мощном здании-небоскрёбе.

 

Наконец, фильм «Уолл-стрит» - великолепное свидетельство о карьере человека, «сделавшего самого себя», подобно другим выдающимся американцам. Нет, речь уже не о Гордоне Гекко или «маэстро Гекко Великом», а как раз об Оливере Стоуне, который однажды поставил лично на себя в игре под названием «жизнь» и упорно поднимался наверх, минуя неудачи и безвестность. Его портрет был бы неполным, закономерность и принципиальность появления «Уолл-стрит» - непонятной, а суть претензий к этому неординарному режиссёру - сомнительной, если не упомянуть, что Стоун как истинный американец, настоящий кинопрофессионал и игрок на бирже искусства, не мог не попробовать себя в разном качестве, в различных жанрах. Он атаковал крепость под названием «Слава» со всех сторон - и с каждым разом «стрельба по мишеням» становилась более прицельной, кучной.

 

Так или иначе в лентах, к созданию которых причастен Оливер Стоун, даже в самых остросоциальных, критикующих американскую действительность, развенчивающих, как в «Сальвадоре» и «Взводе», империалистическую политику США, непроизвольно и, пожалуй, не всегда осознанно звучит мотив крайнего индивидуализма, позволяющего выжить в джунглях Вьетнама и Центральной Америки, существовать в «каменных чащах» Нью-Йорка среди его «улиц-стен». Ведь трудно не признать, что несмотря на аморальную суть своей деятельности, Гордон Гекко из картины «Уолл-стрит» является выдающейся личностью. И в юнце Баде Фоксе привлекает неожиданная способность бросить гордый вызов «королю биржи», а ещё смелость его уязвлённого самолюбия. Бад даже готов отправиться на несколько месяцев в тюрьму, но непременно наказать чересчур зарвавшегося дельца, сокрушить вроде бы непобедимого соперника. Типично по-американски!

 

Кажется, чуть ли не про всех героев Стоуна можно сказать, что они родились 4 июля (если использовать название фильма «Рождённый четвертого июля», снятого через два года после «Уолл-стрит»). Впрочем, и сам постановщик - из породы «детей 4 июля», Дня независимости США. Он независим и самостоятелен, как истинный американец, всегда «сам за себя», даже если «бог против всех». По-настоящему талантлив - а с таланта и спрос больше! Поэтому нелегко простить ему, что на обломках некогда разрушаемой стены буржуазного лицемерия, жажды наживы и подавления личности (а всё это должно быть ненавистно честным представителям поколения «американских шестидесятников») упрямо создаёт новую опору для «индивидуализма без границ», служащего заслоном-прикрытием для неоконсервативных тенденций в обществе.

Англичанин Элан Паркер закончил свою киноработу «Пинк Флойд - Стена» хотя бы знаком вопроса, недоумённым стоп-кадром: мальчик на развалинах стены. А если верить психологическому тесту, согласно которому стена является образом смерти, лучше её не бояться и не пытаться разрушить, а всего лишь обойти - и как ни в чём не бывало, пойти дальше.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Когда приоритеты расставлены неверно
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
Матвиенко призвала создать в России свои «лабубу»
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Обещание не расширять НАТО на восток: почему Западу никогда нельзя верить на слово
«Блоги запестрели сообщениями о северокорейских добровольцах, которые готовы сражаться вместе с Россией за Донбасс»
Илья Гращенков: «Ключевая проблема демографии – в качестве человеческого капитала»
Фуад Ахундов. О чем умолчал Никол Пашинян?
Конец Фильма «XXV»
Последнее лето Анатолия Папанова
Leos Hellscream «Hellguitars Vol. 5» (интернет-релиз)
Месть за несговорчивость: Татьяну Доронину лишили личной гримерки и служебной машины
QUEENtet Сергея Мазаева. Концерт при 1000 свечей, 20 января, ММДМ
Манекены & Ничего Кроме Правды & Nalien «Весело» (интернет-сингл)
«Калинов мост», 5 апреля, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.