]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Нежный возраст
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Нежный возраст

Год:
2000
Продолжительность:
130 мин.

Россия. 2000. 130 минут.

Авторы сценария Дмитрий и Сергей Соловьевы

Режиссер Сергей Соловьев

Оператор Павел Лебешев

Художник Сергей Иванов

Композитор Энри Лолашвили

В ролях: Дмитрий Соловьев, Елена Камаева, Кирилл Лавров, Людмила Савельева, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Андрей Панин, Николай Чендяйкин, Ольга Сидорова, Ирина Григорьева.

Оценка - 7 (из 10).

Драма.

После шестилетнего перерыва (правда, в это время оказались «замороженными» два других проекта Сергея Соловьева - экранизация «Анны Карениной» и фильм о Тургеневе) один из оригинальных российских режиссеров 70-80-х годов выступил с новой лентой «Нежный возраст», созданной в сотрудничестве с его сыном Дмитрием Соловьевым в качестве соавтора сценария и исполнителя главной роли. С одной стороны, постановщик словно возвращается к собственной «маразматической трилогии» конца 80-х - начала 90-х годов («Асса», «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» и «Дом под звездным небом»), знаменующей криминально-эксцентрический по своей сути период распада советской империи. С другой же стороны, реализуя замысел сына Мити, названного так в честь героя-подростка Мити Лопухина из картины «Сто дней после детства» (1975), Соловьев фактически воплощает на экране современную эпоху тех, кому исполнилось 25 лет в 2000 году.

Помнится, у швейцарского режиссера Алена Таннера был не лишенный горечи фильм «Иона, которому будет 25 лет в 2000 году», поставленный в 1976 году и расстававшийся с иллюзиями «бурных шестидесятых», когда молодежь стремилась решительно изменить мир, не заметив, как исподволь мир изменил их самих. И в этой ситуации унылого разочарования им ничего не оставалось, как надеяться на только что родившихся детей, которые в магическом 2000-м сотворят что-либо почти библейское, выйдя, подобно Ионе, из чрева кита.

В «Нежном возрасте», к чести Сергея Соловьева, возникает намного явственнее и острее, чем в «Москве» Александра Зельдовича, тема виновности и ответственности поколения родителей, нынешних 40-50-летних, самоустранившихся от воспитания собственных детей, которые пошли в школу еще при Брежневе, а закончили ее уже после ликвидации СССР. И «потерянным», будто выпавшим из времени, растворившимся в небытии следовало бы считать отнюдь не поколение 20-25-летних, которые худо-бедно, но быстрее могут приспособиться к сегодняшней «идиотской эпохе», а вот тех самых «семидесятников», кто сполна хлебнул скепсиса, равнодушия и цинизма еще в период застоя.

В новой ленте Соловьева отец и мать главного героя Ивана Громова, представителя «московской золотой молодежи» начала 90-х годов, появляются только раз - словно заезжие иностранцы, которые привозят с собой из Парижа давно выросшую Лену, которая была чуть ли не «детсадовской любовью» мальчика Вани. Раньше она соблазняла его стыдливо-доверчивой наготой маленькой балерины - теперь же прельщает выставляемым напоказ телом западной фотомодели, но замуж собирается за французского бизнесмена с давними российскими корнями, из-за чего расстроенный Иван, согласно романтической традиции отечественной литературы, отправляется искать смерть на Кавказе, еще в первую чеченскую войну 1994-96 годов.

Боевые сцены, снятые в Подмосковье, могут показаться довольно бестолковыми - но в конце концов, постановщик «Нежного возраста» никогда не был ни баталистом, ни мастером эпизодов с большой массовкой и техникой. И исполнитель главной роли не воевал и не служил, поскольку учился во ВГИКе, да и по здоровью вряд ли попал бы в войска. Но именно это и работает на образ «вечного подростка», который оказался-то на войне по собственной дурости - точно так же, как попадал в разнообразные опасные передряги еще в школе и после ее окончания, вдруг подрядившись водителем-дальнобойщиком, чтобы подзаработать «левые деньги». Он ведь и заявлен в прихотливой структуре повествования, разделенной на главы и подглавки, будто «идиот» Достоевского, разрывающийся между своей тонкой душевной организацией и жаждой оказаться непосредственным свидетелем или даже участником бурных страстей, преступных умыслов, смертельных деяний.

Аллюзии из классической литературы, приверженцем которой Сергей Соловьев является в своем творчестве на протяжении свыше тридцати лет, все же уместнее в «Нежном возрасте» - в отличие от всевозможных кинематографических финтифлюшек, стебных вещиц и деталей, которые навязчиво преследуют режиссера со времен «Ассы», желающего угодить эклектичным вкусам современной молодежи. Постановщик будто не доверяет серьезности и драматичности рассказываемой истории, во многом основанной на подлинных фактах из жизни соучеников и приятелей его сына, как бы опасается выглядеть скучным и занудным, насыщает действие повторяющимися дивертисментами (порой грешащими по части вкуса). И для финала приберегает намеренно искусственную, бравурно-праздничную сцену, приторность которой искупается лишь благодаря ироничному отстранению и включению участников съемочной группы в круг веселящихся действующих лиц.

Но нельзя не отметить, что Соловьеву удается затронуть тот больной нерв времени, который не дает покоя, саднит, словно незаживающая рана. Дело тут не столько в теме Чечни, которая дана лишь пунктирно, знаково. Режиссеру важнее дальнейшее развитие мотива «жестокого детства», который присутствовал в ленте «Чужая Белая и Рябой» (1986). Да и в предшествующей условной трилогии «Сто дней после детства» - «Спасатель» - «Наследница по прямой» пионерско-юношеская жизнь не была уж особо благостной, лишенной собственного драматизма, который все-таки присущ «нежному возрасту» в любые времена. Всегда случаются несчастные любовные истории, существует опасность совершить непоправимые поступки, имеется искус, начиная с какой-нибудь мелочи, изменить самому себе, предать свою душу, погубить еще дремлющий талант или просто человеческий дар быть другом и «спасателем».

И особенно ценно в «Нежном возрасте» то, как способно меняться лицо Дмитрия Соловьева (между прочим, его мать - Марианна Кушнирова, незабываемо сыгравшая в «Станционном смотрителе»), которого отец вовсе не собирался снимать в главной роли, но уступил под напором Никиты Михалкова в качестве генерального продюсера. Соловьев-младший кажется сущим ребенком, играя десятилетнего Ваню, которого должны принять в пионеры, и выглядит как уставший и разуверившийся тридцатилетний интеллигент во второй парижской сцене, когда он сообщает Лене, что теперь знает значение тютчевской стихотворной строчки «элизиум теней» - то есть «обитель блаженных». Иван Громов в этот момент уже точно похож на «современного князя Мышкина», который добивается расположения «новой Настасьи Филипповны». Они оба - блаженные, кого так хочет избавить постановщик от неминуемого рока и подарить «киношную свадьбу» на родине. Впрочем, он и раньше был склонен к литературной романтике, а здесь все развертывается вроде бы на реальном фоне, но в неком мифическом времени, которое можно определить именно так: «сто лет после детства».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
F.P.G (памяти Виктора Цоя), 15 августа, Punk Fiction 
Тайвань: лучший повод для Третьей Мировой?
«Моральный кодекс» захотел Брежнева, «чтобы было все по-прежнему»
Советскую систему разрушили тайные агенты КГБ
Дима Сокол (ЙОРШ), 24 января, «Техника БезОпасности»
Аборт мозга «Live in Тверь 27.03.2009» (компакт-кассета)
Штаны и кроссовки не поддались импортозамещению
Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Музыка в России стала безвкусным фуфлом для утехи бессердечных»
«В широком этическом смысле запрет на Украине Русской православной церкви – это вызов всем»
КняZz «Домашний альбом»
«Если Зеленский принял решение о непроведении выборов, он был обязан как политик подтвердить свое право на власть иначе»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.