![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Дэвид Биниофф (David Benioff) по мотивам поэмы «Илиада» Гомера
Оператор Роджер Прэтт (Roger Pratt)
Главный художник Найджел Фелпс (Nigel Phelps)
Художники Джулиан Эшби (Julian Ashby), Джон Биллингтон (Jon Billington), Энди Николсон (Andy Nicholson)
Композитор Джеймс Хорнер (James Horner)
Джули Кристи (Julie Christie), Роуз Бирн (Rose Byrne), Сэффрон Барроуз (Saffron Burrows), Винсент Риган (Vincent Regan), Гэррет Хедлунд (Garrett Hedlund), Джулиан Главер (Julian Glover), Марк Льюис Джонс (Mark Lewis Jones), Джеймс Космо (James Cosmo), Найджел Терри (Nigel Terry), Тайлер Мейн (Tyler Mane)
Кассовые сборы - $55,7 млн. (по состоянию на 18.05.2004, прогноз - $160 млн.), $110,4 млн. в мире (прогноз - $400 млн.)
Оценка - 5 (из 10)
Исторический эпический фильм
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Война между людьми, странами и нациями никуда не исчезла за 32 века и приобрела, напротив, более обобщающий, технократический и истребляющий характер, одновременно лишившись какого бы то ни было индивидуального противостояния. Теперь уж точно не сойдутся на поле брани в поединке не на жизнь, а на смерть двое лучших полководцев или отважных воинов! Да и в давнюю эпоху, согласно уверениям создателей этого фильма, битва между греками и троянцами велась явно не из-за Елены, которая оказалась лишь предлогом для осуществления захватнических помыслов Агамемнона, отнюдь не доблестного воина, как у Гомера, лично вообще не выходящего на бой и посылающего вместо себя Ахилла, чтобы покорить Трою и расширить свою империю. Так что он поневоле воспринимается чуть ли не как аналог Джорджа Буша, отправившего по надуманному поводу американских солдат в Ирак, где они увязли, кажется, надолго, как и прежде - во Вьетнаме.
Это ведь только в кино десятилетняя ожесточённая война за Трою превращается в победоносную операцию войск быстрого реагирования во главе с «неуязвимым десантником» Ахиллом, похожим по своим действиям не то на Рэмбо, не то на Терминатора! И хотя Брэд Питт старается изо всех сил вдохнуть жизнь в предложенный ему для исполнения характер неутомимого воина, будто стремящегося поскорее сложить голову в одном из сражений, чтобы прославиться в веках, неизбежно получается некий «Крепкий орешек 4» или «Нико 8» (кто помнит, какой порядковый номер следует присвоить очередному боевику с участием Стивена Сигала?!). Сцены поединков один на один или массовых побоищ (тут вспомнится даже «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна с музыкой Сергея Прокофьева, а момент высадки греков на берег у Трои - ну, чем не парафраз нормандских эпизодов в «Спасении рядового Райана» Стивена Спилберга?!) хотя бы зрелищны и занимательны. Впрочем, не может не смутить реакция напряжённо наблюдающих за исходом битвы - все усиленно (включая Питера О’Тула в роли Приама) таращат глаза, словно в немом кино. А стоит персонажам заговорить, как сразу обнаруживается бедность мышления современного сценариста, который и без того много присочинил от себя, пересказывая события «Илиады».
Вот и возникает в зале вряд ли предусмотренный хохот зрителей, в том числе в патетические моменты, и это отнюдь не вызвано испорченностью нынешней публики. Некоторые из героев выглядят и ведут себя настолько глупо и анекдотично (допустим, Парис, Елена, Андромаха, Патрокл, почему-то оказавшийся братом Ахилла, и Брисеида, вдруг ставшая дочерью Приама!), что это не может не спровоцировать ответные смешки. Пожалуй, лишь хитроумный Одиссей, точно сыгранный Шоном Бином, лавируя между Агамемноном и Ахиллом (как в будущем - между Сциллой и Харибдой), чтобы каждый раз примирять их, а также придумав ловкий трюк с «троянским конём», что как раз и решило в пользу греков войну с троянцами, представляется подлинным манипулятором всей этой истории. Поскольку лучше остальных ориентируется в политических и частных интригах, пытаясь дать и Ахиллу урок на сообразительность и выживаемость в любых условиях. Но тот рвётся в открытый рукопашный бой, не зная об уязвимости собственной пяты.
Не так ли и кинолента «Троя» оказывается заложницей того, что ей на роду написано - постановочными аттракционами завлечь зрителей в два первых уик-энда, потом резко «сдохнуть» в прокате и уже позабыться через несколько месяцев.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий