Франция-ФРГ. 2000. 122 минуты.
Авторы сценария Жан-Жак Бенекс (Jean-Jacques Beineix), Жан-Пьер Гаттеньо (Jean-Pierre Gattegno)
Оператор Бенуа Делёмм (Benoit Delhomme)
Художник Филипп Шифр (Philippe Chiffre)
Композитор Райнхардт Вагнер (Reinhardt Wagner)
(Jean-Hugues Anglade), Элен де Фужероль (Helene de Fougerolles), Мики Манойлович (Miki Manojlovic), Валентина Саука (Valentina Sauca), Робер Ирш (Robert Hirsch), Ив Ренье (Yves Renier), Катрин Муше (Catherine Mouchet), Дени Подалидес (Denis Podalydes), Жан-Пьер Беккер (Jean-Pierre Becker)
Посещаемость - 0,3 млн. зрителей во Франции
Оценка - 6,5 (из 10)
Комедийно-мелодраматический триллер • Постер фильма
В принципе, неплохая лента Жан-Жака Бенекса всё же уступает лучшим работам этого мастера, который после девятилетнего перерыва наконец-то вернулся в большое кино. Но рука автора таких изысканных драм страстей, как «Дива» и «37,2 утром», безусловно, чувствуется в его новом фильме Mortel transfert. Название у нас перевели игриво - «Приключения трупа», хотя речь-то идёт о психоаналитике на грани между сном и реальностью, к тому же совершившем непозволительный в его профессии «смертельный перенос».
Мишель Дюран, конечно, не вступал в интимные отношения с красивой пациенткой Ольгой Кублер, невротичкой-клептоманкой, напрасно соблазняющей его рассказами о садомазохистских играх со своим богатым мужем. Но мысленно и в фантазиях, разумеется, не мог её не возжелать, одновременно мечтая поскорее избавиться от бредней этой роскошной особы. Так что сам Мишель готов не исключить опасной возможности, что его тайная любовь-ненависть к Ольге однажды привела к убийству - пациентка оказалась задушенной, в то время как психоаналитик находился в состоянии рассеянного сна. И теперь Дюрану приходится возиться с трупом, пряча его под кушеткой или в багажнике машины, также пытаясь отвести подозрения многих (в том числе и собственные!), что Кублер ушла из жизни отнюдь не по его воле.
Пожалуй, самым существенным недостатком новой картины Бенекса является то, что режиссёр, подобно своему герою, не очень-то знает, как выпутаться из весьма затруднительного положения, которое и смертельно, и смешно. Будучи заявленным в рекламе фильма в качестве «комического неонуара», Mortel transfert на самом деле балансирует между стилистически изысканной, фирменной для Жан-Жака Бенекса манерой сновиденческой фантазии и более грубоватой чёрной комедией, например, в духе «Никаких проблем!» Жоржа Лотнера. Между тем постановщик проходит мимо возможности создать тонкий и умный hommage по отношению к почитаемому им Альфреду Хичкоку, тень которого неуловимо витает над всем происходящим. Поскольку и мотив «обмена преступлениями», и идея «виновности невинного», и даже своеобразная «заворожённость» героев лежат в основе «Смертельного переноса», самое название которого уже свидетельствует о тревожно-пикантной ситуации, когда человек словно раздваивается, не равен себе и другими принимается за кого-то постороннего, как бы материализовавшегося из подсознания. Только типичное предположение о том, что у каждого из нас есть свой «скелет в шкафу», тут слегка трансформируется в гипотетическое понятие «труп на кушетке».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий