• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА

ДЕРЕВЯННАЯ КОМНАТА, Россия, Мжалала-фильм, 1995, ч/б, 65 мин. Радикально-экспериментальный фильм.

Главный герой фильма — кинодокументалист — одержим фиксацией маргинальных проявлений в окружающей его жизни. Все ближе и ближе направляя к ним объектив кинокамеры, он сам, помимо своей воли, становится их непосредственным участником и жертвой.

Первое, что мы видим на экране — длинные седые волосы, фосфоресцирующие в темноте...Белые руки завязывают их в тугой узел...Человек оборачивается, перед нами — пепельно-белое лицо старика. Затем возникают кадры, снятых героем фильмов: ветхие, дрожащие в допотопном проекторе, черно-белые картинки, демонстрирующие купание здоровенных бобров. С оглушительным треском кинопроектор останавливается, выдвигая, на очередь новый, похожий сюжет: здесь уже купают друг друга огромные, голые мужики...«Кино в кино» настойчиво запечатлевает в сознании зрителя идею согласия разных существ, идею новой гармонии мира. В мыслимом универсуме уже нет границы между животным и человеком, давно позади остался поворот к «обратной эволюции», и ни к чему разделять территорию, законы взаимоотношений, поведение, пластику... Преодолевающий эстетику «грязного кино» прозрачным фотографизмом, фильм «Деревянная комната» бессловесен и течет, как сон. Его сюжет трудноуловим, повествование дискретно, путано. Здесь переплетаются и существуют, как одна полумистическая, полуабсурдная реальность — фильмы и сны главного героя (его роль исполняет Владимир Маслов). Кажется, что этот мир полностью закруглен, закончен, самозациклен. Длинные планы-эпизоды, держащие в поле зрения камеры едва подвижные объекты, превращают пространство в стеклянный аквариум, эстетизированный натюрморт, где жизни не больше, чем в искусственном цветке или опавшей листве. Это словно вечная зима летнего пейзажа, пережить которую мучительно трудно. Одновременно некрореализм парадоксальным образом проигрывает патриархальный архетип, согласно которому ответственность отца перед будущим заключается в том, чтобы сохранить потомство по мужской линии. Это становится еще более очевидным в «Деревянной комнате», где некрореалистические «деды» существуют не в «организации», а в некой «мужской семье». Может быть, впервые в некрореалистическом кино так много места отводится женщине. Присутствие жены документалиста (ее роль исполняет актриса Т. Верховская) — одинокого зрителя странных фильмов мужа и печальной жертвы ловушки с бубенцами — не случайно. Оно подчеркивает сакральное для всей некроэстетики правило, согласно которому женщина как существо чуждое в мужском мире, мешает мужчине полностью реализовать себя. В «Деревянной комнате» с устранением женщины из фильма полностью улетучивается тень бытовой драмы, жанр «очищается». Документалист, предоставленный самому себе, свободно погружается в стихию иррационального бреда. Параноидальные сюжеты его фильмов и снов превращаются в алогичные поступки, венцом которых можно считать не удавшуюся попытку самоубийства с участием огромного черного кобеля (бедной собаке отводится роль противовеса для вознамерившегося повеситься героя).

В ролях: Татьяна Верховская, Владимир Маслов, Игорь Безруков, Сергей Цветков, Василий Дерягин, Денис Кузьмин.

Режиссеры: Евгений Юфит, Владимир Маслов. Авторы сценария: Евгений Юфит, Владимир Маслов. Оператор: Роман Луговской. Художник-постановщик: Евгений Юфит. Звукорежиссер: Михаил Подтакуй.

Теги: Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Избранное
Наконечный «Анабиоз» (рецензия на клип)
Современный нацизм как порождение «свободного мира»
KDRR «Не умрем» (интернет-сингл)
Бранимир «Жизнь и смерть Скруджа Макдака»
«Евронацизм 2.0. Очень любят просвещенная Европа и светоч демократии США принцип коллективной ответственности»
Громыка «20 000 лет под водой»
Distemper: «Большинство людей с возрастом лишь тупеют и деградируют»
Сергей «Чиж» Чиграков (творческий вечер), 29 июля, «16 Тонн»
Долгое эхо войны. Южный рубеж обороны Москвы
Лидер «Кенгуру» не одобрил симпатий к дьяволу на своем юбилее
«Эксперты повторяют очевидное уже для всех: Россия по-прежнему остаётся на "сырьевой игле"»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.