• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ФАСБИНДЕР Райнер Вернер
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФАСБИНДЕР Райнер Вернер

 ФАСБИНДЕР (Fassbinder) Райнер Вернер (31. 05. 1945 — 10. 06. 1982), немецкий режиссер, сценарист, актер, оператор.

Начинал как театральный постановщик. Творческий коллектив «Анти-театра», основанного им в 1969 (художник, сценарист и актер Курт Рааб, композитор Пер Рабен, актрисы Ханна Шигулла, Ингрид Кавен и др.), стал постоянной кинематографической командой на протяжении многих лет. Творчество Фассбиндера, необычайно плодотворное, хотя бы с количественной точки зрения — 42 фильма за 13 лет работы — можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, все его работы складываются в своеобразный лирический исповедальный цикл. Герои Фассбиндера могут рассматриваться как проекция его собственной личности — неблагополучные, с травмированной психикой, склонные к немотивированной агрессии и саморазрушению. Вершина этой линии — образ Франца Биберкопфа в сериале «Берлин. Александерплац» (Berlin Alexanderplatz), главного героя одноименного романа А. Деблина, с которым Фассбиндер себя идентифицировал на протяжении всей жизни. Франц — излюбленное имя для его кинематографических альтер-эго: «Любовь холоднее смерти» (Liebe ist kalter als der Tod), «Боги чумы» (Gotter der Pest), «Кулачное право свободы» (Faustrecht der Freiheit), собственный псевдоним как монтажера — Франц Вальш.

С другой стороны, творчество Фассбиндера можно рассматривать в виде рефлексии киномана. Таков его полнометражный дебют «Любовь холоднее, чем смерть» (1969) — рефлексия по поводу голливудского гангстерского фильма, «Боги чумы» — парафраз годаровской ленты «На последнем дыхании», впоследствии его кумиром становится Дуглас Серк («Страх съедает душу», Angst essen Seele auf), влияние самых разных режиссеров можно проследить в других его лентах (допустим, Лукино Висконти в «аденауэровской трилогии» и т. д.). При этом кинематографическая стилистика Фассбиндера отмечена явным влиянием его театрального опыта (построение мизансцен, декораций, актерская игра). С течением времени все более отчетливой становилась миссия Фассбиндера как историка, описателя и хроникера Германии, критика немецкой действительности и исторического наследия . Фильмы, посвященные современной Германии ныне воспринимаются как историческое свидетельство (в особенности такие работы, как «Катцельмахер» (Katzelmacher) и «Третье поколение» (Die dritte Generation), исследующие зарождение неофашистских настроений в постнацистской ФРГ), а картины, созданные на материале предшествующих эпох («Бременская свобода» (Bremer Freiheit), «Эффи Брист Фонтане» (Fontane Effi Briest), «Берлин. Александерплац») — экскурсами в предысторию Германии 20 века, своеобразным психоаналитическим сеансом для современников. В работах первого периода — наиболее яркий пример «Вознесение матушки Кюстерс» (Mutter Kusters fahrt zum Himmel) — Фассбиндер, наследуя Брехту и Годару, стремится «остранить» житейские коллизии, вывести итог рассказанной истории, заставить зрителя задуматься над поставленными проблемами. На позднем этапе режиссер создает откровенные мелодрамы, вернее «маленькие драмы» -«каммершпиле» — исполненные сочувствия к «маленькому человеку», зажатому «опасностью справа», но также и слева, растерянному перед лицом экзистенциальных проблем, которые не снимают ни социальные преобразования, ни «трудности выживания» («Берлин. Александерплац»). Безусловной вершиной режиссера становится «аденауэровская трилогия», посвященная первому послевоенному десятилетию ФРГ, где все составляющие его творчества гармонически сливаются воедино: «Замужество Марии Браун» (Die Ehe der Maria Braun) — «Лола» (Lola) — «Тоска Вероники Фосс» (Die Sehnsucht Der Veronika Voss, 1982), в особенности первая лента, где частная история немки Браун поднимается до общечеловеческого обобщения: человек не может быть счастлив в стране с антигуманным общественным строем, но и демократия не гарантирует счастья. Теме сложного переплетения человека-личности и человека-гражданина посвящена лента «Лили Марлен» (Lili Marleen): личностное начало не может лгать, инстинкт добра питает человеческие взаимоотношения, но при этом всякий изначально отвечает за действия того общественного строя, при коем ему довелось жить. Редкий общественный темперамент и пафос гуманиста сочетались в Фассбиндере со зрелым режиссерским мастерством, редким даром переосмысления канонов как жанрового, так и авторского киноискусства. Ранняя смерть режиссера сделала его своего рода переходной фигурой мирового кинопроцесса — последний из классиков и первый в ряду культовых героев постмодерна.

Анастасия Машкова

 1965 DER STADTSTREICHER режиссер, сценарист, исполнитель
1966 DAS KLEINE CHAOS режиссер, сценарист, исполнитель
1967 TONYS FREUNDE исполнитель
1968 DER BRAUTIGAM, DIE KOMODIANTIN UND DER ZUHALTER исполнитель
1969 AL CAPONE IM DEUTSCHEN WALD исполнитель
1969 ALARM исполнитель
1969 BAAL исполнитель
1969 FERNES JAMAICA сценарист
1969 FREI BIS ZUM NACHSTEN MAL исполнитель
1969 БОГИ ЧУМЫ / GOTTER DER PEST продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, исполнитель
1969 КАТЦЕЛЬМАХЕР / KATZELMACHER режиссер, сценарист, монтажер, дизайнер по производству, исполнитель
1969 ЛЮБОВЬ ХОЛОДНЕЕ СМЕРТИ / LIEBE IST KALTER ALS DER TOD продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, художник-постановщик, исполнитель
1970 АМЕРИКАНСКИЙ СОЛДАТ / THE AMERICAN SOLDIER/DER AMERIKANISCHE SOLDAT продюсер, режиссер, песня, художник-постановщик, исполнитель
1970 DAS KAFFEEHAUS режиссер, сценарист
1970 DIE NIKLASHAUSER FAHRT режиссер, сценарист, монтажер, исполнитель
1970 MATTHIAS KNEISSL исполнитель
1970 RECRUITS IN INGOLSTADT/PIONIERE IN INGOLSTADT режиссер, сценарист
1970 РИО ДАС МОРТЕС / RIO DAS MORTES режиссер, сценарист, исполнитель
1970 DER PLOTZLICHE REICHTUM DER ARMEN LEUTE VON KOMBACH исполнитель
1970 УАЙТИ / WHITY режиссер, сценарист, монтажер, исполнитель
1970 WARUM LAUFT HERR R. AMOK? режиссер, сценарист, монтажер
1971 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПЕРЕД СВЯТОЙ БЛУДНИЦЕЙ / WARNUNG VOR EINER HEILIGEN NUTTE продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, исполнитель
1971 ТОРГОВЕЦ ЧЕТЫРЕХ ВРЕМЕН ГОДА / DER HANDLER DER VIER JAHRESZEITEN режиссер
1972 БРЕМЕНСКАЯ СВОБОДА / BREMER FREIHEIT режиссер, сценарист, исполнитель
1972 ACHT STUNDEN SIND KEIN TAG EINE FAMILIENSERIE исполнительный продюсер, режиссер, сценарист, дизайнер по производству
1972 WILDWECHSEL режиссер, сценарист
1973 ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ / DIE BITTEREN TRANEN DER PETRA VON KANT продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, исполнитель
1973 МАРТА / MARTHA режиссер, сценарист
1973 НОРА ХЕЛМЕР / NORA HELMER режиссер, сценарист
1973 WELT AM DRAHT режиссер, сценарист
1973 НЕЖНОСТЬ ВОЛКОВ / ZARTLICHKEIT DER WOLFE продюсер, исполнитель
1974 1 BERLIN HARLEM исполнитель
1974 СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ / ANGST ESSEN SEELE AUF исполнительный продюсер, режиссер, художник-постановщик, исполнитель
1974 ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ / FONTANE EFFI BRIEST исполнитель, режиссер, сценарист
1975 СТРАХ ПЕРЕД СТРАХОМ / ANGST VOR DER ANGST режиссер, сценарист
1975 КУЛАЧНОЕ ПРАВО СВОБОДЫ / FAUSTRECHT DER FREIHEIT продюсер, режиссер, исполнитель
1975 ВОЗНЕСЕНИЕ МАТУШКИ КЮСТЕРС / MUTTER KUSTERS FAHRT ZUM HIMMEL режиссер, диалог, автор идеи, монтажер, исполнитель
1975 КАК ПТИЦА НА ПРОВОДАХ / WIE EIN VOGEL AUF DEM DRAHT режиссер, сценарист
1976 КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА / CHINESISCHES ROULETTE продюсер, режиссер
1976 Я ХОЧУ ЛИШЬ ТОГО, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ / ICH WILL DOCH NUR, DASS IHR MICH LIEBT режиссер, сценарист
1976 САТАНИНСКОЕ ЗЕЛЬЕ / SATANSBRATEN режиссер, сценарист
1976 ТЕНЬ АНГЕЛОВ / SCHATTEN DER ENGEL сценарист
1977 ЖЕНЩИНЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ / FRAUEN IN NEW YORK режиссер
1977 БОЛЬВИЗЕР / BOLWIESER режиссер, сценарист
1978 МАЛЕНЬКИЙ ГОДАР / DER KLEINE GODARD исполнитель
1978 ГЕРМАНИЯ ОСЕНЬЮ / DEUTSCHLAND IM HERBST режиссер, сценарист, исполнитель
1978 В ГОД ТРИНАДЦАТИ ЛУН / IN EINEM JAHR MIT 13 MONDEN режиссер, сценарист, монтажер, кинооператор, художник-постановщик
1978 ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН / DIE EHE DER MARIA BRAUN продюсер, режиссер, монтажер, оператор, художник-постановщик
1979 ОТЧАЯНИЕ / DESPAIR режиссер, монтажер
1979 ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ / DIE DRITTE GENERATION продюсер, режиссер, сценарист, оператор
1980 БЕРЛИН. АЛЕКСАНДЕРПЛАЦ / BERLIN ALEXANDERPLATZ режиссер, сценарист
1981 ЛИЛИ МАРЛЕН / LILI MARLEEN режиссер, монтажер, дополнительный диалог, исполнитель
1982 КОМНАТА 666 / CHAMBRE 666 исполнитель
1982 КАМИКАДЗЕ 89 / KAMIKAZE '89 исполнитель
1982 ЛОЛА / LOLA исполнительный продюсер, режиссер, монтажер
1982 КЕРЕЛЬ / QUERELLE режиссер
1982 ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС / DIE SEHNSUCHT DER VERONIKA VOSS режиссер, исполнитель
1982 ВАВИЛОНСКИЙ ВОЛШЕБНИК / THE WIZARD OF BABYLON исполнитель

Теги: Актер | Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Новый глава «Роскосмоса» рассказал, почему Россия отстала в космосе
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Избранное
«Перечисленные мной простейшие и самоочевидные меры преобразят Россию за первый же год - надо лишь захотеть»
Великое переселение в Сибирь. Часть первая
«Крым нужен России на случай похолодания»: преподаватели в шоке от уровня знаний абитуриентов
Рекорд Оркестр «Мир самых добрых людей»
Сергей Черняховский: «Наверное, еще потребуется какое-то время, чтобы осознать – Стругацкие были крупнейшими советскими политическими философами»
Сим Грин «Мертвая Барби» (интернет-сингл)
Сергей Черняховский: «Принцип неприкосновенности национального суверенитета в мире разрушен»
Сергей Черняховский. Помнить о будущем
Бремя белого человека. Эффект Трампа
Глава Росфинмониторинга – президенту Путину: «Врачи получили полмиллиарда долларов от зарубежных фармкорпораций»
Продление зерновой сделки: «жест доброй воли» или безальтернативное решение
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.