• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → МИССИСИПИ В ОГНЕ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

МИССИСИПИ В ОГНЕ


Постер фильма «Миссисипи в огне».

«МИССИСИПИ В ОГНЕ» (Mississippi Burning) США, 1988, 125 мин.

Драма, детектив.

Американские фильмы, острокритически анализирующие проявления насилия, коррупции, расовой дискриминации, конфликты на национальной почве, систему выборов и т. д. , ранее воспринимаемые сочувственно, но с некоторой дистанции (это у них, не у нас!), неожиданно оказались абсолютно актуальными, приближенными к нашей действительности (вплоть до переклички или совпадения каких-то деталей), стали «брать за живое», заставлять по-настоящему сопереживать и сострадать. И дело, конечно, не только в том, что американцы умеют эффектно, кинематографически убедительно рассказывать о социальных проблемах, заинтересовывая своих разборчивых (ведь выбор немал!) зрителей.

Два агента из ФБР — Руперт Эндерсон и Элан Уорд — расследуют дело об убийстве ку-клукс-клановцами трех активистов из лиги по защите прав человека. Это происходит на юге США, в штате Миссисипи, в июне 1964 года, в тот период, когда в стране обострились расовые конфликты.

Агентов ФБР встречают настороженно как белые, так и чернокожие жители городка. Чинит препятствия и местный шериф Стаки. Но Эндерсон и Уорд — не те люди, которых что-либо может остановить. На основе такой расхожей фабулы, растиражированной во многих фильмах США за последние 25 лет, английский режиссер Элан Паркер (это лишь третья его чисто американская работа) создает неординарную картину, привлекшую внимание и зрителей, и критиков в разных странах мира.

Актер Джин Хэкмен, исполнивший роль Эндерсона, получил приз в Западном Берлине-89. Операторская работа Питера Бизиу удостоена «Оскара», а лента в целом тоже была в числе соискателей.

Думается, что успех Паркера связан с его удивительной способностью даже на основе реальных историй (а все происшедшее в фильме было на самом деле) творить обобщенные по смыслу произведения, порой притчи о насилии и власти, беззащитности человека перед системой подавления. Начиная с «Полуночного «экспресса» (1978), этот режиссер, по сути, разрабатывал одну и ту же тему, но в разных регистрах, тональностях, используя обертона, неожиданно переключая повествование с одного уровня на другой. Говорил об унижении человеческого достоинства в жестоком мире, о существовании независимой индивидуальности, жаждущей свободы среди стен, под давящим прессом институтов власти, моральных предрассудков, нетерпимости в обществе. Паркер протестует в своем творчестве против тоталитаризма во всех его проявлениях, в том числе против того, который используется вроде бы для благих целей — для разрушения стен и барьеров. Он не приемлет личность, превращенную в «винтик», марионетку в чужих руках. Но не может принять и хаос индивидуализма, сознательный или стихийный личный террор против всех и вся. Позиция режиссера гуманна, проникнута болью и сочувствием к отдельному человеку. Можно было бы определить ее так: «непротивление злу насилием». Долго подвергаемая сомнению толстовская формула приобретает в наше смутное, неспокойное время особый смысл. Иначе говоря, Элан Паркер проповедует истинную терпимость.

Вот и герои «Миссисипи в огне» — не столько бравые молодчики из ФБР, насаждающие закон и справедливость среди неразумных сограждан, потомков рабовладельцев Юга, а живые люди со своими слабостями и заблуждениями, чуть ли не ежеминутно вынужденные решать проблему оправданности собственных действий, соответствия их долгу и высоким целям. Более молодой и неопытный Элан Уорд идеалистичнее и бескомпромисснее умудренного, наученного самой жизнью Руперта Эндерсона, который груб, несдержан, допускает просчеты, но честно делает свое дело, «расчищает обломки», и за этим героем — правда жизни, подчас горькая, но необходимая. Можно было бы представить (а ряд отечественных фильмов о борьбе с мафией дают такой пример), как наши режиссеры живописали бы разгул насилия, жестокие и порочные нравы «где-то на юге страны». Талантливая работа «Миссисипи в огне» возносится от «жареных фактов» к высотам человеческой трагедии.

Поэтому она воспринимается не как «случай из жизни в штате Миссисипи», но притча о столкновении добра и зла, понятная и близкая людям далеко от главной реки Америки.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джин Хэкмен, Уиллем Дэфоу, Фрэнсис Макдормэнд, Брэд Дуриф, Р. Ли Эрми, Гэйлард Сартейн, Стивен Тоболовски.

Режиссер Элан Паркер.

Теги: Детективы | Драмы | Зарубежные фильмы | Оскар | Премии и фестивали

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
X5 Group остановила поставки продукции Mars в «Пятерочку» и «Перекресток»
Макрон объявил о намерении Франции признать Палестину на Генассамблее ООН
© РИА Новости Алексей Даничев
В Санкт-Петербурге отменили мероприятия в честь Дня ВМФ России
Избранное
«Кипелов», 13 июля, ВТБ Арена
Wild Rebel «No Need For A Gun» (нумерованный CD + 3 наклейки + медиатор)
«В Бахмуте русский дух и русская ярость оказались сильнее смрадного бандеровского духа»
Барьер Синед Роба – предвидение или фантазия
Стереозвук feat. Декабрь «Тишина» (интернет-сингл)
Визит патриарха Варфоломея усугубит русофобию на Украине
Кинопремьера «Концерт отменяется»: зачем мой шкаф служил тебе жилищем
Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)
Helvegen «Нет пути назад» (EP)
Сны Саламандры «Экзорцизм 2.0» (интернет-сингл)
Крематорий «Сладкий Элвис»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.