• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПАНЦИРЬ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПАНЦИРЬ

«ПАНЦИРЬ», СССР, СПиЭФ (Ленфильм), 1990, ч/б, 91 мин.

Социально-психологическая драма.

Подобно Виму Вендерсу Игорь Алимпиев снял свой фильм «с точки зрения ангелов». Ангелы наблюдают за тысячами людей и способны не только видеть, но воспринимать потаенные мысли и чувства. Сон и явь под их взором неразличимы. Сон влечет тем, что в нем можно летать; это, впрочем, обман: сон сковывает тело, берет в плен неподвижности. Наяву же можно только имитировать полет, можно танцевать, можно танцевать без одежд, можно даже танцевать на крыше, но все равно никуда не деться от ощущения тяжести в ногах. Пожалуй, легче всего летать в наркотической отключке, но потом это перестает помогать, даже если открыть газ.

Мотив неба и полета задается прологом: пролет Пассажа под высоким стеклянным потолком, уходящим в небо, но одновременно отгораживающим от него, ограничивающим пространство, не дающим взлететь. Камера еще устремлена вверх, а страшный человеческий крик уже возвращает нас на землю: на холодную твердь магазинного зала, где добивают лежачего. Страшный сон.

Сон, смерть и конец — постоянный мотив и метафизический слой фильма. «У тебя лицо мертвеца», — говорит мать Олегу. «Саня, бутерброд хочешь? — спрашивает Оля. — Нет. — А чего ты хочешь? — Умереть». После смерти отца, случившейся в Санин день рождения, он долго бродит по кладбищу, и камера подробно проходит ячейки с вмурованными урнами и табличками с именами — не святилище, не «вечный покой», а казенный заинвентаризованный арсенал смерти. В одном из эпизодов звучит обрывок песни «this is the end» — «это конец».

Мир дольний и мир горний — под оком ангелов; но есть третий мир, куда оно не достигает, куда резко осела наша жизнь — преисподняя: подвалы с бомжами, подземные переходы с нищими, жерло подземки, заглатывающей людские толпы; тут уж точно богом оставленные места.

Пришел конец и той компании (тут должно писать Компании, с большой буквы, ибо она герой сама по себе), к которой, как Олег к своей кушетке, прикован Саня (Александр Спорыхин). Она тоже часть подземелья, хотя уже в метафорическом смысле, как явление катакомбной молодежной культуры. Музыкальная компания потихоньку преображается в мафиозную шайку, и новые законы определились здесь. В финале фильм суммируется строками «Руслана и Людмилы»: «долина смерти», поросшая травой забвения; одинокий герой, о котором не запоют Баяновы струны. «Но вскоре вспомнил витязь мой, что добрый меч герою нужен и даже панцирь».

В ролях: Петр Кожевников, Александр Спорыхин, Анна Перминова, Виктор Семеновский, Оля Яковлева, Сергей Эрденко, Ольга Самошина, Сергей Добротворский, А. Семенов, Владимир Ермилов, Андрей Петров, С. Трифилов, Юрий Стоянов, Галина Мамчистова, Л. Иванова, Вера Улик, И. Матвеева.

Режиссер: Игорь Алимпиев.

Авторы сценария: Игорь Алимпиев, Петр Кожевников.

Оператор: Владимир Ильин.

Художник-постановщик: Лариса Шилова.

Используемая музыка: Алан Хованес.

Звукорежиссер: Леонид Изаков.

Монтаж: В. Нестерова.

Бронзовый приз МКФ в Римини-90; Гран-при, приз Всесоюзного общества спасения детей и подростков от наркотиков и алкоголизма (поровну с фильмом «Гум-гум» Д.Давлетова) КФ «Дебют» (Москва-90).

Теги: Драмы | Ленфильм | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Путин пригрозил ошеломляющим ответом в случае нанесения ударов Tomahawk
Мир на Украине не должен быть похабным — рассмотрим три варианта
Стоп-кадр видео
Кремль пояснил слова Путина об «ошеломляющем ответе» России
На Западе сообщили о подготовке США новых санкций против России
Избранное
Цифропремьер Мишустин отменил СанПиНы, защищающие детей и ограничивающие применение электронных технологий
«Моральный Кодекс», 18 мая, «16 Тонн»
Кукишъ «Матушка, я красный смех. Памяти Л.Н. Андреева и И.Ф. Летова»
«Мегаполис», 31 июля, «16 Тонн»
Песня из «Кабачка 13 стульев» впервые за 40 лет прозвучала целиком на концерте Оркестра Мазаева
Вся правда о чесноке
Вячеслав Бутусов показал истинного правителя мира
Kiri No Mori «Изанами»
В Казахстане откроется технологическая торговая площадка – ITS
Азон «Из пепла!»
Вадим Курылев («Электропартизаны»): «Все песни существуют всегда, и просто проявляются в нашем мире в какой-то момент»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.