• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПЕРСОНА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПЕРСОНА

«ПЕРСОНА» (Persona) Швеция, 1966, 85 мин.

Философская драма.

Одна из лучших и ключевых картин в творчестве Ингмара Бергмана. В ней в сжатой, концентрированной, лаконичной форме выражен весь комплекс идей, внутренних переживаний, навязчивых желаний художника, испытывающего боль и радость собственного существования, враждебность и гармонию окружающего мира. Фильм кажется невероятно загадочным, зашифрованным, усложненным, многозначным, непостижимым.. И одновременно — классически (почти классицистски, согласно «единству места, времени и действия») простым, ясным, строгим до полнейшего самоограничения, законченным по мысли и форме произведением.

В «Персоне» Бергманом отражен период трагического ощущения разрыва между видимым и истинным. Бог или истина видятся лишь «гадательно, сквозь тусклое стекло, как в зеркале, а не лицом к лицу». Герои не способны найти высший смысл, услышать «голос Бога», потому что за явлениями жизни не прозревают ее сущности, не замечают Лица. В «Персоне» истинное как бы поглощается видимым. Личина скрывает лицо. Элизабет Фоглер «растворяет» в себе Альму. Но без души человек ничего не может постичь. Если Элизабет (маска) весь фильм молчала, то Альма (душа) исповедывалась. В конце ленты Элизабет отказывается от молчания, но произносит всего лишь одно слово «ничего». А подавленная ею Альма заключает: «Так есть, так должно быть, в этом выход». Душа и маска вместе образуют персону — знаменитый кадр составлен из половинок двух лиц героинь. И эта персона есть Ничто. А мир персоны — неистинное бытие, видимость, иллюзия.

Кстати, «Персону» можно рассматривать и в иной плоскости — взаимосвязи искусства и жизни. Элизабет Фоглер — актриса, замолчавшая на сцене во время исполнения роли Электры. В клинике она наблюдает за медсестрой Альмой с профессиональной холодностью и бесстрастностью, словно запоминая все, что потом пригодится в игре. Но жизнь (душа) в искусстве (маске) может умереть. Искусство не всегда способно сохранить живое дыхание жизни. Искусство как персона — мертво. И его персонажи — призраки. Не случайно трижды на протяжении картины Ингмар Бергман подчеркивает призрачность и условность искусства, используя кадры с кинопроекционным аппаратом, демонстрирующим «фильм в фильме». Режиссер несколько иронизирует над искусством, когда оно строится на ложных, потерявших смысл символах-стереотипах (гвоздь, забиваемый в ладонь, принесение в жертву агнца и т. п.). Искусство — это видимость по сравнению с жизнью. Конечно, двумя этими трактовками не исчерпать многослойность ленты Бергмана. Она рассчитана на активное сотворчество зрителей, на извлечение смысла, а тем самым — возрождение искусства к жизни из небытия.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Лив Ульман, Биби Андерсон, Гуннар Бьернстранд, Маргарита Кроок.

Режиссер Ингмар Бергман.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Путин назвал недостаточными меры по повышению рождаемости
Наземные службы аэропорта © KM.RU, Роман Погодаев
Еще не взлетел, а уже ЧП: почему наши лайнеры все чаще бьются в аэропортах по одному и тому же сценарию
© KM.RU, Александра Воздвиженская
«Обелят экономику» — освободят от наличности. Зачем россиян хотят лишить живых денег
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров пообещал ответ в случае размещения военных из Европы на Украине
Избранное
«Бони НЕМ», 16 сентября, Рюмочная Зюзино
Комиссия Шидловского – бессмысленный итог «Кровавого воскресенья»
Наша пехота – лучше всех: Россия лидировала в конкурсе «Морской десант»
Константин Арсенев «Родина моя»
«Глава ВЦИОМа Валерий Федоров снисходительно посетовал на доминирование в обществе позитивной памяти и позитивного отношения к СССР»
Западные инвесторы дружно покидают Россию. Где же мы раньше были?
Весеннее построение: 1 апреля в России стартует традиционный призыв в армию
Большой Театр - главный театр России
Азон feat. Сектор Газовой Атаки и Бродячий цирк «Его звали Хой» (интернет-сингл)
«Заблуждения великого режиссера: благодаря Станиславу Говорухину в наш обиход прочно вошла фраза о России, которую мы потеряли»
Горшенев «Фауст» (2CD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.