ТАРАНТИНО Квентин


Квентин ТАРАНТИНО. Архив ООО «Редакция «ВИДЕО-АСС»

ТАРАНТИНО (Tarantino) Квентин (р. 27. 03.1963), американский режиссер, сценарист, актер.

Фильмография Тарантино включает уже несколько десятков названий, но на сегодняшний день он остается прежде всего автором двух отличных сценариев: «Настоящий роман» (True Romance, 1993), и «Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers, 1994) и режиссером двух ошеломляющих фильмов: «Бешеные псы» (Reservoir Dogs, 1992), и «Криминальное чтиво», Pulp Fiction, 1994, главная премия на МКФ в Канне), перевернувших представление о том, что такое кино. Работы Тарантино заставили пересмотреть границу между авторским и жанровым кинематографом, а также обратили внимание продюсеров на малобюджетный независимый кинематограф, способный, как выяснилось, приносить неплохие прибыли. Это привело к укреплению таких независимых компаний, как Miramax, и повысило статус режиссера как автора картины (несмотря на участие такой звезды, как Харви Кайтел, на рекламном плакате «Бешеных псов» надпись «Фильм Квентина Тарантино» была набрана самым крупным шрифтом).

Часто своеобразие Тарантино объясняют его почти патологической киноманией (для него даже изобрели новое слово «синефаг», буквально — пожиратель кино, смотрящий фильмы без разбора, не разделяя их на «высокие» и «низкие»). Но, говоря о тотальной цитатности лент Тарантино, как правило, забывают о том, что источники цитат при непосредственном восприятии его картин абсолютно неважны. Четыре года работы служащим в видеопрокате действительно не прошли для Тарантино даром, но если он и цитирует, то не конкретные фильмы, а сам рulp-дух, атмосферу массовой культуры, а точнее — породивший ее тип мышления. При этом не возникает эффекта дистанцирования автора от цитируемого материала. Секрет Тарантино-сценариста (за сценарий «Криминального чтива» он получил «Оскар» вместе с Роджером Эйвари) часто видят в своеобразной композиции его фильмов, но кинокритики уделили слишком много внимания самым обычным флэшбэкам в «Бешеных псах» и сюжетной инверсии в «Криминальном чтиве».

Если и говорить о его фирменном знаке, то это диалоги. Их остроумие строится на контрасте между строжайшим соблюдением правил морали и формальной логики и общей абсурдностью ситуации. Диалоги Тарантино кажутся не связанными с действием, но на самом деле подспудно вводят главные темы фильма. Так, например, беседа о «мелких различиях» между Америкой и Европой в «Криминальном чтиве» подчеркивает автономность и инфантильную замкнутость мира гангстеров.

Именно в инфантильности кинематографической вселенной Тарантино кроется причина того необычного впечатления, которое его картины производят как на подготовленных, так и на не слишком искушенных зрителей. Даже психологические мотивировки героев «Криминального чтива» выглядят очень по-детски (крутые гангстеры Джулз и Винсент стараются ликвидировать следы убийства до прихода жены Джимми, совсем как нашалившие дети, опасающиеся скорого прихода мамочки). Фильмы Тарантино — это игра в том значении этого слова, которое мы склонны ему приписывать в 6-летнем возрасте. Это мир, в котором все «понарошку», но именно поэтому его обитатели и творцы относятся к нему с величайшей серьезностью. Территория игры отгорожена от внешнего мира и суверенна. Все должно быть «настоящим»: оружие, кровь, предательство, жизнь и смерть. Это сочетание условности и серьезности возвращает нас во времена детства и воскрешает связанное с ним забытое ощущение счастья.

Последние режиссерские работы Тарантино (новелла «Материнство» из телесериала «Скорая помощь» и заключительный эпизод киноальманаха «Четыре комнаты», Four Rooms, 1995) «Джеки Браун» (Jackie Brown, 1997) разочаровали многих поклонников его творчества среди массового зрителя и профессионалов кино.  

Алексей Медведев


Постер фильма «От заката до рассвета».


Джон Траволта, Ума Турман в фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"


Джон Траволта, Сэмьюэл Джексон в фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

 1992 БЕШЕНЫЕ ПСЫ / RESERVOIR DOGS режиссер, сценарист, исполнитель
1993 THE CORIOLIS EFFECT исполнитель
1993 НАСТОЯЩИЙ РОМАН / TRUE ROMANCE сценарист
1994 УБИЙСТВЕННАЯ ЗОЭ / KILLING ZOE исполнительный продюсер
1994 ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ / NATURAL BORN KILLERS сюжет
1994 КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО / PULP FICTION сценарий
1994 СПИ СО МНОЙ / SLEEP WITH ME исполнитель
1994 КОГО-ТО ЛЮБИТЬ / SOMEBODY TO LOVE исполнитель
1995 БАГРОВЫЙ ПРИЛИВ / CRIMSON TIDE не указанный в титрах сценарист
1995 ДЕСПЕРАДО / DESPERADO исполнитель
1995 ДЕСТИНИ ВКЛЮЧАЕТ РАДИО / DESTINY TURNS ON THE RADIO исполнитель
1995 ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ / FOUR ROOMS режиссер, сценарист, исполнитель
1996 ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА / FROM DUSK TILL DAWN исполнительный продюсер, сценарист, исполнитель
1996 ДЕВУШКА N 6 / GIRL 6 исполнитель 
1997 JACKIE BROWN режиссер, сценарий
2000 LITTLE NICKY исполнитель
2003 KILL BILL режиссер, сценарий, продюсер


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.