• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА


Постер фильма «Женщина французского летейнанта».


Мерил Стрип в фильме "Женщина французского лейтенанта".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"


Джереми Айронс и Мерил Стрип в фильме Карела Рейса «Женщина французского лейтенанта». Архив редакции журнала «Искусство кино».

«ЖЕНЩИНА ФРАНЦУЗСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА» (The French Lieutenant`s Woman) Великобритания, 1981, 123 мин.

Эстетская историческая драма с элементами мелодрамы.

Современная киногруппа снимает фильм о любовном увлечении молодого буржуа Чарлза Смитсона, завороженного загадочной женщиной Сэрой Вудруфф, которую в 1867 году обитатели деревни на юге Англии считали, в лучшем случае, сумасшедшей, в худшем — обычной шлюхой, брошенной французским лейтенантом. А актеры Майк и Анна, каждый из которых связан супружескими или любовными узами, играя Чарлза и Сэру, переживают внезапную страсть, обреченную на разрыв после съемок.

Выдающийся английский драматург Гарольд Пинтер известен как вдумчивый и деликатный интерпретатор чужих произведений, дающий возможность режиссерам воспользоваться его остроумными и стилистически выверенными сценарными решениями. Экранизация получившего хорошие отзывы романа Джона Фаулза, осуществленная Карелом Рейшем по сценарию Гарольда Пинтера, закономерно примыкает к своеобразной трилогии «Слуга»-«Несчастный случай»-«Посредник», снятой Джозефом Лоузи тоже на основе переработок Пинтером сочинений других авторов. Все они свидетельствовали о крахе былых ценностей, возникших еще в славную пору викторианской Англии, считаемой чуть ли не «золотым веком» чинного и достопочтенного общества, которое кичилось своим моральным здоровьем и беспроблемным существованием. А в «Женщине французского лейтенанта» две эпохи сталкиваются в лоб: действие развивается сразу в двух временных плоскостях. Но режиссер, доверяясь исключительному вкусу драматурга, уходит от слишком примитивного, грубо социологического объяснения причин внутреннего разложения когда-то незыблемых норм нравственности и правил приличия, обнаружения за фасадом пуританства и благоденствия подлой и порочной изнанки всех вещей. Он лишь намеками дает возможность понять, что прежнее умение искусно скрывать тайные мысли и гнусные желания, утраченное ныне почти окончательно и повсеместно, вряд ли делает честь викторианскому миру, а сегодняшнее забвение сдержанности и даже намеренная аффектация комплексов и душевных изломов, в определенном смысле, честнее и самокритичнее.

Несостоявшаяся любовь богатого джентльмена и бедной служанки с запутанным прошлым, которую третирует местное общество, непредсказуемо, словно через сложную систему зеркал, отражается в изначально бесперспективном романе актера и актрисы, кажется, уже не испытывающих воздействия сословных и иных предрассудков, влияния глупых сплетен. Мгновенная страсть их героев как бы воспламеняет и исполнителей ролей, покоряет их волю и разум — но точно так же, как печать зла или дурного глаза легла на только зарождающиеся, несмелые взаимоотношения Чарлза и Сэры, своеобразное проклятие касается и более свободной интимной связи Майка и Анны. Этот надрыв можно было бы приписать впечатлительности и суеверию актеров, переносящих предлагаемые обстоятельства в собственную реальную жизнь, смешивающих иллюзию и действительность — так что в финале Майк окликает Анну: «Сэра!» Случайная обмолвка и таинственный последний кадр с уплывающими на лодке персонажами (а какими из них?!) будто подталкивают к выводу о перемене ролей, переселении душ, проникновении в «зазеркалье». Но, вероятнее всего, авторы фильма подчеркивают мысль о тесной зависимости настоящего от прошлого, о еще неизжитых внутренних запретах, унаследованных современными героями. Что-то, по-прежнему, мешает Майку оставить свою семью, а Анне — другого любовника, чтобы соединиться вместе, как бы исполнив, более века спустя, заветную мечту их менее решительных персонажей.

Однако, картина Карела Рейша кажется удивительно деликатной, утонченной, загадочной, полной непроявленных чувств и недоговоренностей. Она притягательна именно благодаря этой ускользающе непостижимой манере кинописьма, неоднозначной трактовке и пейзажей, и душевных порывов героев. Очаровательна и возвышенна, как невысказанная любовь, грустна и ностальгична, словно несбывшееся желание. И маняще волнующа, будто изумительный образ одинокой женской фигуры в развевающемся на ветру капюшоне, которая стоит на моле, далеко выступившем в море, откуда эта женщина ждет появления своего французского лейтенанта — то ли из грез, то ли из необратимой яви. Кроме того, великолепно снятая тонким стилистом Фредди Фрэнсисом (он обожает минувшие эпохи да и современную часть действия подает в живописно-поэтическом ключе), тактично сопровожденная Королевской сонатой Моцарта, лента Карела Рейша покоряет и отличной игрой актеров. Если «божественная Мерил» имела возможность лишь увеличить число поклонников ее редкого дара женственного пребывания на экране в двойном качестве актрисы и героини (а в «Женщине французского лейтенанта» — в тройном, поскольку вдобавок Стрип играет актрису, исполняющую роль в фильме), то Джереми Айронс с обликом романтического любовника и ярким драматическим талантом впервые заявил о себе в полную силу. Он стал крайне необходим для кино в своем вневременном амплуа человека духа, раздираемого внутренними страстями («Любовь Свана», «Миссия», «Урон»).

Сергей Кудрявцев

В ролях: Мерил Стрип, Джереми Айронс, Хилтон Макрей, Эмили Морган, Шарлотт Митчелл, Линси Бакстер.

Режиссер Карел Рейш.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Исторические фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Избранное
Группа «Маша и Медведи» дала путевку в жизнь китаянке из шоу «Голос»
Как мигранты вытесняют коренное население России из школ
Больные темы «Больные темы»
Сборник «AFM Records. 25 Years Metal Addiction» (2 CD)
Черный кофе «Вольному воля»
«По кому кричит сова»: чем опасны современные фильмы о советской эпохе
«Почему операция Израиля в Газе вдруг начала вызывать такое ожесточенное сопротивление явно влиятельным мировых групп?»
Чистая классика «На крыльях песни» (Шуберт и Мендельсон), 26 декабря, Галерея «Нико»
Как ускорить заживление ран?
«За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
QUEENtet Сергея Мазаева. Концерт при 1000 свечей, 20 января, ММДМ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.