"Яйцо" под пивоваровским "Соусом"

Обилие фестивалей, испытывающих на прочность столичного меломана, как ни странно не заставило пройти незамеченным новый андеграундный фестиваль с многообещающим названием “Яйцо”. Этот пробный камушек нового продюсерского центра “Birdsfabric” ставит своей целью не много, ни мало - “дать слушателю возможность встретиться с иной, живой рок-музыкой и разбить искусственно созданную скорлупу информационного вакуума”. Идея, хотя и благая, но отнюдь не новая. А самое обидное - что, как правило, ею, словно фиговым листком, прикрывают собственную неудачливость и хроническое неумение играть молодые нагловатые хиппаны. Но на этот раз всё оказалось принципиально по-другому и, наверное, не даром дебютантов “высочайше” поддержали Александр Ф. Скляр и Леонид Фёдоров, а приютил клуб “Б-2” - зачинатель самых громких за последние месяцы мероприятий (юбилей BBC, концерт памяти Артура Пилявина, день рожденья Ника Рок-н-Ролла).
Второй день фестиваля оказался значительно интереснее первого. Открыла его группа “Корни-Крона” из Армавира. Зная тяжёлую этнополитическую ситуацию в этом городе (который полностью “оккупирован” лицами кавказской национальности), я ожидал услышать что-нибудь экстремистское, однако группа оказалась на редкость позитивной. Как мне удалось понять из манеры пения солиста, группа уходит корнями в “Калинов Мост”, а кроной близка “Сансаре”. Удачная фишка - шоумен-перкуссионист. Этот безымянный чародей носился по залу с бубном и благовониями, норовя заглянуть каждому зрителю в глаза. “Корни-Крона” исполнили несколько приятных во всех отношениях песен: “Отпусти меня”, “Нехватает” и др. Во время одной из них - с задорным призывом “А ну-ка угадай, кто я!” неугомонный перкуссионист держал над челом певца бубен, словно нимб, недвусмысленно намекая, что певец, по крайней мере, новый Мессия.
Следом за “КК” появилась экстравагантная Наталья Пивоварова со своим “Соусом”. Их сет стал настоящей жемчужиной второго дня. Покинув “Колибри”, Пивоварова стала играть более яркую музыку, весьма смахивающую на грандж. Затяутая во внушительный комбинезон (куртка и длинная юбка), с косой почти до пола, Пивоварова начала выступление с изрядно утяжелённого “Негра в автобусе”, а после песни предложила всем девушкам... раздеваться, сбрасывая с каждой песней какую-либо деталь туалета. Тут же на под сползла громоздкая куртка, а потом и юбка, обнажив идеально стройные ноги в облегающих клешах. Будучи ещё в «Колибри», Пивоварова мне всегда казалась какоё-то угловатой и страшненькой, а теперь – прямо расцвела дЕвица! Значит работает моя теория о том, что чтобы по-настоящему любить женскую группу, нужно симпатизировать её вокалистке!
Песни оказались столь же захватывающими, как и сам процесс раздевания: Пивоварова исполнила “Небо”, написанная детским вариантом “Колибри” - девичьей группой “Молочный шейк”, а также загадочную вещь, “написанную нашим бас-гитаристом по фамилии Кремлёв”
Тем временем, мужская часть зала с нетерпением ждала, когда же Пивоварова расстанется, наконец, с футболкой с нарисованной коброй, но Наталья нас откровенно обломала, стянув с себя в конце концов парик с немыслимой косичкой. При этом ещё и поиздевалась: “Видите, какая я хитрая!” В утешение была дарована знаменитая “Орландина” и проникновенная “Гляжу в озёра синие” с нововведением: “Меня здесь русским именем - Наташа - нарекли!!” Погрузившись в советскую тематику, Пивоварова стала окончательно похожа на свою скандальную тёзку Наталию Медведеву. Обеих непокорных рок-шансоньеток роднит многое: и манерные интонации, и экспрессивные “театральные” жесты (особенно, когда на словах “жаль, подруга-звезда мне помочь не смогла” Пивоварова предъявила проштрафившейся звезде смачный “фак”.
Увлекательное шоу Пивоваровой сменилось вялым пением под одинокую гитарку от Оксаны Григоренко из группы «Лайда». Оксана, видимо, ни на что не надеялась, потому что, встретив бурную реакцию зала, начала непрестанно повторять: “Спасибо за приём”.
Женю Глюкк и “Группу прикрытия” я так и не послушал, потому как сорвался на важную стрелку. Потом “женский сериал” благополучно завершился, и на сцену вышел долгожданный “Чернозём”. Я не знаю, чем руководствовались организаторы, записывая “Чернозём” в “молодые дарования” (не стоит забывать, что это - подлинная супер-панк-группа, сплошь состоящая из музыкантов летовских и окололетовских составов, да и выступает она всё чаще в одной упряжке с именитой “Адаптацией” или же украшает своим присутствием всевозможные национал-большевистские акции), но, разумеется, лишняя засветка этому замечательному коллективу не помешает. Лидер “Чернозёма” Женя Кокорин выглядел на сей раз непривычно цивильно, поскольку был облачён в кожаный пиджак (хотя, и, по традиции выступал босым). На ритм-гитаре играла маленькая кудрявая девушка, появившаяся в группе недавно. Пели крепкую обойму из “Тюмени”, “Антисанитарии”, засветившейся на “Нашем радио” (!!) “Над заборами”. На сей раз обошлось почему-то без хитовой “Ма Мы”, вошедшей, кстати, на диск “Яйцо”. Зато кодой прозвучала неизменная “Ненавсегда” - ко всеобщему восторгу “чернозёмоманов”.
Сет “Дочери Монро и Кеннеди” выдался самым нервным. Прорекламировав выходящий в ноябре новый альбом, Светлана Чапурина, горестно предупредила, что “сегодня, как всегда, не будет слышно домру, но она есть!! знайте - она есть!!!” Домру было слышно неплохо, но Чапурина продолжала истерить, решительно потребовав после второй песни отключить её вовсе. Зал начал отстаивать экзотический инструмент, мотивируя тем, что всё прекрасно слышно, Чапурина же всё больше распалялась, утверждая, что она лучше знает. Пела, в основном новые песни “Это Москва”, “Я становлюсь сентиментальной в этой войне”, “Тебя любить так хорошо”.
Комментарии читателей Оставить комментарий