]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Славянский базар»: кто радеет за… клонов

10:16 14.07.2009
, Сергей Соседов

На «Славянском базаре» в Витебске кипят нешуточные страсти.

Вновь, как и почти всегда, многие гости и журналисты фестиваля недоумевают по поводу расстановки лауреатов и дипломантов традиционного конкурса молодых исполнителей. И недовольство касается прежде всего работы жюри (в его составе были в этом году Роза Рымбаева, Александр Морозов, Михаил Финберг, Феликс Словачек, Орлин Горанов и др.)

Судили большей частью «криво» (или, как сказала председатель судейской коллегии Лайма Вайкуле, субъективно), но почему-то опять норовили протащить в лауреаты «своих». И протащили-таки! Ну ладно, если это были бы яркие, сильные исполнители со своим лицом и репертуаром, но ведь нет: в роли судейских фаворитов оказались опять средние (хотя и голосистые!) исполнители в духе старомодных и отнюдь не лучших традиций пафосной советской эстрады.

Гран-при конкурса достался Диме Даниленко – добродушному обаяшке, и по тембру голоса, и по манере исполнения, и по имиджу почти как две капли воды схожему с основательно поднадоевшим (но таким же добродушным) «народным любимцем» Николаем Басковым. Уверен: если Басков был бы посноровистей в плане изобретения новых ходов в собственном пиаре, он непременно объявил бы Диму своим неожиданно обретенным братом. И, поверьте, нашлась бы лишь малая горстка людей, которая не поверила бы в это.

Ни о каком вокальном своеобразии и «своем лице» Даниленко, конечно, не может быть и речи. Подумаешь, одну ноту может зычно тянуть пять минут… Тем не менее этому клону вручили главный приз! Так члены жюри понимают тезис о поиске на эстраде «новых самобытных талантов».

Впрочем, все сомнения мигом развеются, если я скажу, что Даниленко – новый протеже небезызвестного «пестователя» молодых дарований Бориса Исааковича Шпигеля, сделавшего в свое время – вы догадались! – Николая Баскова, вложив в него уйму денег. Потом они, правда, рассорились, но своим эстетическим и художественным вкусам г-н Шпигель, как мы видим, не изменяет. И умело внедряет их в умы и души людей, так или иначе вершащих творческие судьбы его подопечных. Что ж, честь и хвала ему и его «команде», как выразился на пресс-конференции новоиспеченный «гран-приист».

Впрочем, и на старуху бывает проруха, и как ни старались авторитетные члены жюри изначально продвинуть повыше представителя Беларуси Андрея Колосова, ему досталась лишь вторая премия. Он в смятении: как же так, ведь после первого тура он был главным конкурентом Димы Даниленко за Гран-при! А тут – такой облом. Вы спросите: что это за артист? Как бы поэлегантней сказать… Ну, вот если Даниленко – «родной брат» Баскова, то этот – «двоюродный»…

Более всего поразило, однако, не это, а то, что давний гениальный шлягер «Верни мне музыку» Колосов во втором туре каким-то непостижимым образом сумел превратить в… банальное упражнение для голоса. Он не донес ни прекрасных стихов Андрея Вознесенского, ни волшебной красоты нежной (в куплете) и страстной (в припеве) музыки Арно Бабаджаняна. Конечно, за все это безобразие Андрюше полагался лишь утешительный диплом, но жюри скрепя сердце решило-таки оставить белорусского фаворита в тройке лидеров. Видимо, его «Шпигель» (читай: промоутер и душеприказчик) оказался менее смекалистым, расторопным и всемогущим.

А вот у горделивого Петра Дмитриченко из Украины не оказалось влиятельных покровителей. И, видимо, поэтому с самого первого тура как-то не заладился его контакт с жюри. Но, естественно, совсем уж проигнорировать самородный вокальный талант этого артиста было бы вопиющим профессиональным упущением, поэтому его решили-таки вытянуть хотя бы на третье место. И это притом, что по уровню вокальной техники, уникальной красоте тембра, новизны и качеству исполнения Петр превосходил и Колосова, и Даниленко вместе взятых раз в десять.

Подобное же тихое «задвигание» хотели поначалу проделать и с Пашей Парфением из Молдовы – возможно, самым блистательным вокалистом конкурса. Но во втором туре он показал такое, что не снилось никому из знаменитых певцов-«жюристов»: он дерзнул взять весьма сложную как в поэтическом, так и образно-музыкальном отношении композицию Аллы Пугачевой на стихи Бориса Пастернака «Свеча горела на столе» и сплел из нее дивное, прозрачно-ажурное кружево. Он пел так одухотворенно, тонко, с такими потрясающими субтонами, витиеватыми мелизмами и нежнейшим piano, что не оставил жюри практически никаких шансов: 8 из 10 судей поставили ему высший балл – 10.

К его чести, Парфений не только не копировал вокальные приемы и авторские художественные находки Пугачевой, а показал свое понимание темы, образа, поэтики, при этом почти полностью сохраняя мелодический рисунок и элементы аранжировки оригинала (в последнем ему помог оркестр). Вот это мастерство, вот это класс, вот это самобытность! Это было, бесспорно, лучшее выступление второго конкурсного дня. В итоге результат Парфения – первая премия. Хотя, как вы понимаете, это и должен был быть твердый, абсолютно уверенный Гран-при.

Третью премию вместе с Дмитриченко разделил харизматичный записной рокер из Литвы Иеронимас Милюс (ему же достался приз российской прессы). Вторая премия (вместе с Колосовым) досталась и техничному, интеллигентно-неформальному македонцу Влатко Лозаноски. Обидно за чудесного голосового артиста из Чехии. Его зовут Збинек Дрда. Вокально он напомнил Карела Готта в молодости. Ему, увы, достался лишь диплом. Но публика оценила этого неординарного артиста.

А в целом жаль. Жаль высокоталантливых артистов, «задвигаемых» несправедливо. Жаль малоталантливых, продвигаемых из местечковых, «феодальных» или рыночных принципов. Жаль, наконец, это профессиональное жюри, которое ориентировано в основном на «преданья старины глубокой» и не слышит, не улавливает новых тенденций в музыке, вокале, самой подачи песенных номеров. Или не хочет слышать и понимать.

А фестиваль тем временем продолжается…

Сергей Соседов
Справка: «Славянский базар» – международный фестиваль искусств в Витебске. Проводится с 1992 года. Фестиваль является межгосударственной крупномасштабной долгосрочной культурной акцией Союза России и Беларуси. Одна из целей фестиваля – объединить творческие силы близких по культуре стран.

Темы: Журнал "МузОН"
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.07.2009, 13:29
    Гость: с*

    Ну. вот... и еще один славянский базар превращен шпигелями в грязную местечковую лавочку!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.07.2009, 11:44
    Гость: Зритель

    Что касается Паши Парфения из Молдовы, то меня чуть не стошнило от его мимики и слащавого завывания в "Свеча горела.." Неужели не видно, что это серьезное произведение и требует соответствующего понимания данной тематики, где цыганские кабацкие голосовые гримасы не допустимы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
НРАВ feat. Дергать! «Свободен ты!» (интернет-сингл)
Cart Blansh «Карт-Бланш»
Алексей Горшенев посетовал, что мы не учимся на своих и чужих ошибках
Ермак! «Смерти нет»
Странная военная операция – СВО
Действуй! «Если упал, вставай!» (интернет-сингл)
Сергей Черняховский. И вновь Дзержинский
«Пять капканов украинства: как нам выскользнуть из этой западни»
«Приключения электроников», 3 апреля, «ГлавКлуб»
Читмил «Реинкарнация» (EP)
Права и обязанности клиента микрофинансовых организаций Украины
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.