Ульи "Бытовуха"

• Ульи "Бытовуха+"Последний релиз московского ансамбля “Ульи” принадлежит к той редчайшей категории рок-альбомов, слушать которые по-настоящему УВЛЕКАТЕЛЬНО. Снабжённые захватывающими бытовыми монологами и начинённые узнаваемыми музыкальными цитатами (тема из французского ретроблокбастера “Шербургские зонтики” и т. п.), все 20 песен диска проходят на одном дыхании. Из ближайших аналогов припоминаются разве что “Смерть на рэйве” “Кирпичей” и “По ночам” “Запрещённых барабанщиков”.
“Ульи” козыряют своей принципиальной непричастностью ни к одному из существующих музыкальных стилей. В целом, “Бытовуха+” подтверждает этот имидж, хотя, слушая его, то и дело натыкаешься на гранджевые и поп-панковые стандарты. Ситуацию заметно спасают обильные клавиши Шуры Фуковского (ныне -“Приключения Электроников”), непредсказуемая структура большинства песен и безупречный сладкопевный вокал Вовы Родионова (бессменный лидер “Ульев”), то сходящий на вкрадчивый шёпот (“Опять весна”), то учиняющий немыслимый беспредел (“Ч. Е. Ч. Н. Я.”). Чаще же всего Родионов поёт с ироничными, невероятно потешными интонациями (“Кусто”, “Зигмунд Фрейд”...) Продукт абсолютно московский - с вполне оправданным замахом на музыкальный универсализм “Монгол Шуудана” и “Ногу свело!”
Тяготеющую над каждым из нас бытовуху “Ульи” рассматривают под своим, особым углом, равно далёким как от сибирской истерии, так и от восторженных “таракано-наивовских” гимнов. Родионов стабильно отстраняется от своих погрязших в мелочных проблемах персонажей - отсюда и постоянные “авторские комментарии”. Скажем, слышим мы сработанную совершенно в духе московского панка всенародную
Опять весна
Опять грачи
Опять ушла
Опять дрочи,
а далее Родионов доверительно уточняет: ”А, в принципе, я её понимаю”.
Такого рода комментарии - отнюдь не стёб, а попытка исследования. На вкладыше так прямо и заявлено: “В этом альбоме мы коснулись некоторых аспектов современной бытовухи, которые и были интерпретированы в свойственной нам манере субъективного реализма в контексте радикальной романтики”. Но к счастью, косить под суровых беспристрастных учёных Родионову и компани удаётся не всегда и в наиболее горячие моменты певец проникается страданиями песенных героев и создаёт мощный эмоциональный накал, способный нарушить спокойствие даже самого психически уравновешенного слушателя. Такова “Ч. Е. Ч. Н. Я.”, где бестолковое недоумение по поводу политической активности любимой сменяются неуклонным нарастанием собственной гражданской позиции:
Что случилось со мной?
Что тревожит меня?
Меня тревожит Чечня
Беспокоит Чечня
Группа крайне перспективная - именно поэтому широкую известность в ближайшее время приобретёт вряд ли. Официальная музыкальная бытовуха, не раскусит, знаете ли...
Комментарии читателей Оставить комментарий