Дмитрий Колдун: «Когда расстаешься с продюсером, остаешься ни с чем»

12:27 16.10.2009

Дмитрий Колдун изрядно удивил выпустив в начале сентября дебютный одноименный себе альбом с откровенно рОковым звучанием. Об истории создания этой пластинки корреспондент Музыки Музыки KM.Ru поговорил с певцом, оказавшимся очень дружелюбным и обстоятельным собеседником.

KM.Ru: Была долгая пауза между тем моментом, когда вы появились в шоу-бизнесе и моментом издания вашего дебютного альбома. Чем эта пауза была вызвана, насколько она оказалась оправданной, и не было ли что-то безвозвратно утеряно за эти годы?

- Надо начать с того, что за это время должно было выйти, по крайней мере, два альбома. Второй альбом планировался к выходу в прошлом году, его мы готовили с продюсером Александром Луневым. Диск этот был полностью записан, был разработан макет обложки, и название было придумано – «Ангел под дождем». Трек-лист был тоже сформирован и состоял примерно из 10 песен. Но, по причинам мне до сих пор неизвестным Александр так и не решился выпускать этот диск. Возможно, просто не сумел договориться с рекорд-компаниями.

Что касается первого альбома, то мы его записывали еще с Виктором Дробышем, но там было готово всего три или четыре композиции и дальше долгое время ничего не происходило. Потом я принял самостоятельное решение об участии в «Евровидении», а после конкурса наши дороги с Виктором Яковлевичем разошлись. А к вопросу, почему так долго шел к этому альбому… Видимо, потому, что когда расстаешься с продюсером, остаешься ни с чем. Весь музыкальный материал остается у продюсера и приходится заново нарабатывать репертуар, искать, записывать и решать много других вопросов. Я не могу сказать, что за это время было что-то безвозвратно утеряно, для меня это был огромный и неоценимый опыт. И без этого опыта не было бы того, что есть сейчас. Вот этой самостоятельной пластинки, например.

KM.Ru: Насколько тот альбом, который был записан с Луневым отличается от нынешней вашей пластинки?

- По саунду, пожалуй, схожи лишь 2 последних (dance) трека, все остальные композиции разительно отличаются, так как вживую записаны все инструменты и аранжированы нами самими, мной и моими музыкантами. То, что было записано с Александром Луневым – это поп в классическом понимании этого слова. Поп высокого уровня, однако мне хотелось европейского саунда. Я всегда смотрел на западные коллективы, и мне всегда также хотелось поотрываться на сцене. А в той музыке мне не хватало какой-то динамики и энергетики.

KM.Ru: Куда теперь денется тот материал, который записан с Луневым?

- Это уже дело Александра Лунева. Все права принадлежат ему. Расставаясь с продюсером, помимо музыкального материала ты теряешь определенный набор медиаресурсов. Тут нужно выбирать, и выбор этот всегда очень болезненный. Либо ты остаешься и понимаешь, что никакой самореализации тебе не светит, либо ты расстаешься с амбициями и понимаешь, что тебе еще предстоит долго ползти в гору и многое делать заново.

KM.Ru: Какова судьба тех поп-песен, с которыми вы появлялись в последнее время, но которые так и не попали в альбом? Например, «Царевна».

- Все права на эту песню, опять же, принадлежат Александру Луневу. Она была опубликована еще во время нашего с ним сотрудничества. Ну, будет еще «Царевна», обязательно еще напишем (улыбается).

KM.Ru: Интересно узнать, как набирались ребята в ваш «живой» коллектив и насколько этот коллектив является сейчас именно ГРУППОЙ единомышленников, а не объединением сессионных музыкантов, каждый из которых существует обособленно?

- Тут надо заметить, что каждый из участников моей музыкальной команды играет где-то еще. Я скажу, что мне повезло, потому что я нашел ребят практически сразу. Несмотря на то, что сами они играют несколько другую музыку, но когда мы встретились, мы друг друга поняли сразу. Я считаю этот тандем удачным, потому что у ребят есть свое творческое мышление, они не работают по принципу «дай болванку – я сыграю». Вместе мы сидим на репетиции, разбираем какие-то ходы, сбивки. Я вот все время воюю с барабанщиком, хочу, чтобы он больше играл на кардане. Поэтому всегда есть какие-то трения и недопонимания, но у нас все проходит в доброй атмосфере, и каждый старается внести что-то свое.

KM.Ru: Если вы не сможете оплачивать услуги музыкантов, группа распадется?

- Я не могу с точностью утверждать по поводу того, что будет в данной ситуации. Тут уж рано говорить о каких-то таких идейных вещах. Но если подобное вдруг случится, вот и проверим на деле (смеется).

KM.Ru: А как вы оцениваете те группы, в которых параллельно играют твои ребята? Например, Антон Хабибуллин играет в «Танцах Минус» и у Александра Ф. Скляра.

- Честно скажу, про нынешний проект Александра Ф. Скляра я просто не слышал ничего. Что касается «Танцев Минус», то я считаю этот проект очень хорошим. Даже когда я учился в школе, мы часто на дискотеке отжигали под песни этой группы. Мне она очень нравится. Самое главное то, что там присутствует некая романтика, что, наверное, самое основное для моего восприятия.

KM.Ru: Теперь к альбому. Не секрет, что многие пластинки, названные по имени автора, являются эклектичными. Насколько это справедливо для вашего случая?

- Не надо забывать, что это мой первый альбом, и тут все было для меня в новинку – начиная от записи инструментов и заканчивая расстановкой микрофонов и барабанной установки. То же самое касается и набора треков. Эти песни были написаны в разное время и когда я буду записывать вторую пластинку, то я буду лучше понимать, какого формата и какой мелодики мне достигать и песни какого рисунка должны сочетаться в этом альбоме.

А в период подготовки дебютного альбома у меня было просто огромное желание сделать что-то. Наверное, в этой истерике и родился альбом, который сейчас вышел (смеется). Поэтому в нем присутствуют бонус-треки с совершенно иным синтетическим звучанием, отличным от общего звучания пластинки. Могу сказать, что хотя это первый самостоятельный продукт и на него мы потратили довольно много сил. Для меня этот альбом одна из ступенек в моем «обучении». Поэтому, читая рецензии с элементами критики, я понимаю, что это естественно. Для меня самое важное то, что по поводу моей работы говорят, что она вызывает интерес. Мы писали альбом честно в стенах вот этой студии, где мы с вами разговариваем. Закрывались ото всех, пропадали здесь днями и ночами, искали звучание, экспериментировали, меняли, находили, а уж что вышло, то вышло.

KM.Ru: Как вы познакомились с гитаристом Дмитрием Четверговым и как с ним проходила работа над альбомом?

- Дмитрий – один из тех людей, который не остался равнодушным, когда я затеял свой проект. Я пришел к нему с просьбой создать какую-то музыкальную аранжировку. И, надо сказать, что именно он привел меня в рок-оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Дмитрий – из тех, кто не просто думает, где бы срубить «капусты», а действительно живет музыкой. Если послушать его инструментальный альбом, то я не могу сказать, что это – коммерческий продукт. Это нечто такое, что можно слушать несколько раз и все равно до конца не понять, что там такое записано (смеется). А самое важное то, что он просто очень хороший человек, в первую очередь. Ведь есть немало талантливых людей, с которыми просто невозможно общаться.

KM.Ru: Кто вас познакомил?

- Познакомил нас поэт Константин Арсенев, когда я пришел к нему с просьбой написать песню. Когда уже были готовы музыка и стихи, встал вопрос, кто же будет это аранжировывать, поскольку на тот момент у меня не было ни коллектива, ни студии. Арсенев свел меня с Четверговым, в надежде, что тот поможет. И, действительно, так и случилось.

KM.Ru: Почему из всех песен Рыбникова, созданных для рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», была выбрана именно «Звезда»?

- Ее нет в рок-опере. Это же песня, написанная на основную тему спектакля (сцена венчания на корабле). Откровенно эстрадные песни Рыбников писал не так уж часто. Это как раз одно из немногих таких самостоятельных произведений. Он ее подарил мне, и я решил, почему бы и нет. С музыкальной точки зрения эта песня мне очень нравится. Может, кто-то не разделит моего мнения, но у любой песни есть свой слушатель. Сама рок-опера, к сожалению, сейчас переживает не лучшие времена. Но, я надеюсь, что песня будет жить долго.

KM.Ru: Вы признавались, что на вас повлияло творчество группы «Ария». Следите ли вы за творчеством этого коллектива сейчас?

- Последним альбомом «Арии», который купил и послушал, была «Химера». Потом у них был альбом «Крещение Огнем», который я тоже оценил. Все-таки мне кажется, что классический состав был удачнее всего. Не случайно, «Арию» постоянно сравнивали с Iron Maiden. Я два раза ходил на концерты «Арии», но, правда, не в танцпол (смеется). Более мирно постоял на трибуне. Честно говоря, эта группа импонирует мне не только в плане музыки, мне просто нравится сам Валерий Кипелов как человек. Это видно из его интервью. Несмотря на то, что я всегда восхищался его голосом и манерой пения, он скромно заявляет журналистам в ответ на похвалы: «Да ладно, я и получше слышал». Даже сейчас, когда я нахожу в Интернете какие-то кипеловские интервью, я с удовольствием их читаю и нахожу для себя что-то новое. Хотя его музыка на данном этапе мне несколько чужда. Наверное, я немножко повзрослел в плане того, что раньше мне нравились сказки типа песен «Арии» и «Короля и Шута», а сейчас мне захотелось чего-то более жизненного. Хотя, возможно, когда люди устают от этой жизненности, они как раз и находят вновь удовлетворение в таких вот сказках.

KM.Ru: А еще какие российские рок-группы вам близки?

- Раньше мне очень нравилась группа «Черный Кофе». Кстати, на их концерте я так и не побывал, но несколько пластинок у меня дома хранится.

KM.Ru: Насколько вы себя ощущаете сейчас вписанным в белорусский музыкальный процесс? Ты туда приезжаешь как гость?

- Это моя родина, но в последние несколько лет я все же больше времени провел в Москве. Разница между темпами жизни здесь и там очень ощутима. Я считаю, что, пожалуй, в Белоруссии музыкальная индустрия развивается значительно медленнее, чем в России, где, в свою очередь, еще медленнее, чем на Западе. Но хочется все-таки показывать, что и мы, белорусы, на что-то способны.

KM.Ru: Может быть, в Белоруссии все и медленнее, но надо отдать должное, что те группы, которые появляются в последнее время там, выглядят круче и убедительнее звучат, чем многие российские.

- Ну, в общем, да. В последнее время в Белоруссии появилось несколько молодых команд. Есть, например, симпатичная молодая группа The Toobes – такой привет из 80-х. Не знаю, насколько это перспективная команда, но, во всяком случае, меня они своим творчеством очень удивили.

KM.Ru: Планируете ли вы сейчас гастрольные туры?

- В ноябре-декабре хотим устроить небольшой тур по Белоруссии. Собираемся и на Север. Но масштабных задумок пока нет, потому что нужно еще немножко поработать над собой и немножко подготовиться к таким серьезным и ответственным вещам. Как никак, это не 40 минут, не час, а полноценный живой концерт. Для начала наденемся все хорошенько отточить, что называется, в цеху.

Беседовал Денис Ступников

Источник: KMnews
Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.