Запрещенные барабанщики "Еще раз о Чорте"

Диск предоставлен компанией «Мистерия Звука»
• "Запрещенные барабанщики" и Граф Хортица - "Еще раз о Чорте"Альманах «КонтрКультУра» уверяет, что настоящей музыкой протеста ныне стал шансон, а не панк и элегический рок. Я скептически относился к этому чуднОму тезису, пока однажды, спасаясь от очередных брит-поповых «квадратов» «Нашего Радио», не забрёл на «Радио Шансон» - и услышал там нечто. Изрядно вбыченный неведомый голос форменно ревел что-то о своей очередной несостоявшейся «любови». Вот тогда я и почувствовал, насколько это свежее и радикальнее хилых рок-потуг на социальный протест…
«Запрещённые барабанщики» - профессиональны и отчётливо стратегичны. Будучи фанатами оппозиционного стебалова Лимонова, они, тем не менее, не желают палиться и отрекаться от уютных благ, предлагаемых нашим эмбриональным шоу-бизнесом. Их предыдущий (и лучший пока) альбом «По ночам» - типичный пример подобной зашифрованности. Тут вам – и воспевание руин взорванного «Макдональдса», и обзывание негров «Чёрными Бэтмэнами», и бодрое пожелание махачкалинскому поезду не доехать до места назначения. Однако у музыкантов всегда оставался шанс сослаться на пустую иронию, а скрытый призыв к подрывной деятельности «тумба – самба – бомба – мамба» объявить бессмысленной абракадаброй.
Теперь же, записав альбом со скандальным политическим пародистом Графом Хортицей (Гариком Осиповым), они выдали себя с головой. Этот блестящий писатель и культуролог стабильно выступающий на последней странице «Лимонки» с традиционным «Словом Хортицы», настойчиво ругаем непродвинутой публикой якобы за сатанизм, хотя ему все эти запредельные штучки – вообще по барабану (пардон за каламбур). И даже непонятное заглавие диска следует трактовать сугубо метафорически. Ответ находится в знаменитой новелле Графа «Кокосовый телефон»: «Определение Чорта. Он должен нравиться всем, но не нравится никому. Он предлагает повеселиться, но его веселью предпочитают тупую грусть».
В принципе, то же самое можно сказать и о ресторанной музыке, образчики которой представлены на диске. Это протест, но сильно смягчённый алкогольным угаром, это нередко безвкусица, но обильно подслащённая тонкими прозрачными аранжировками.
Репертуар впечатляет. Далеко не всё ограничивается блатняком Северного – Беляева («Твоя фотография», «Куплеты о Садко»). Здесь есть и задушевные итальянские баллады («Кофе» Рикардо дель Турко), и детские «ужастики» («Мы лежим с тобой в маленьком гробике») и даже лиричнейшая «Ночным Белградом» из репертуара Марьяновича, знакомая нам по усечённому каверу эстрадного «Доктора Ватсона». Подача довольно психоделическая, «с фишками», на которые так горазды «ЗБ». К примеру, в «Электричестве» праздная мечта «только нажимать на кнопочки и ничего не делать» живо проиллюстрирована электронным писком, который эти самые «кнопочки» намерены издавать.
Встречаются и совсем неожиданные вещи – например, «Мечтательница/Бомжихи». Полагаю, что завсегдатаям кабаков не заснуть под этот десятиминутный тягучий русско-английский блюз будет очень проблематично.
Отмечу, что так зачаровавшего меня радиошансонного рыка ни на одном из треков я так и не услышал. Зато остался покорён приятным с хрипотцой голосом Осипова – вполне кабацким, но не без эпизодических кивков в сторону рок-вокала – подобно экстатичному Нику Рок-н-Роллу иногда он потрясающе взвизгивает на концах строк («Мечтательница»).
У этого альбома будет тяжелая судьба. Братки завянут на корню от отсутствия трёхаккордной простоты раздолбанных органчиков, а «честные порядочные люди» вряд ли простят тандему «ЗБ»/ Хортица политэкстремизм. Из «Проекта ОГИ» барабанщики, вроде как, уже выросли… Остаётся только надеяться на то, что «слово Хортицы не испортится».
Комментарии читателей Оставить комментарий