Noize MC оскорбил спонсоров фестиваля Kubana

Пока южный опэн-эйр не может похвастаться масштабами своего старшего брата, по уровню организации он ни в чем ему не уступает.
Главное преимущество фестиваля – его демократичность, которая проявляется как в ценах, так и правилах поведения зрителей. На «Кубану», например, можно было проходить со своим спиртным, ставить бесплатно палатки за территорией фестиваля, купаться в море в любое время суток, разводить костры на пляже – словом, отдыхать раскованно. Там почти не было охраны. Вернее, ее не было заметно – бойцы ОМОНа не стояли кольцом оцепления по всему периметру, а были рассредоточены по территории, напоминая обычных зрителей. Площадка перед сценой не была поделена на вип- и фан-зону: у всех зрителей были равные правы. Цены на еду были в разы ниже, чем на «Нашествии», и кормили «кубаноидов» не фастфудом, а полноценным горячим питанием. Воду же и вовсе спонсоры фестиваля раздавали бесплатно.
Такая же атмосфера свободы царила и за кулисами «Кубаны»: некоторые участники «Тараканов!» жили прямо в палатках на территории лагеря, а днем выходили купаться вместе со своими поклонниками. Помчались на пляж после своего выступления и музыканты группы Louna.
Спасая музыкантов от жары, виджей Хоббит, который вел «Кубану», расстреливал всех из водных пистолетов, а вот зрителей периодически освежали люди на ходулях, поливая их из леек.
Но, несмотря на столь вольную атмосферу и большое скопление неформалов, шокирующих своим внешним видом простых отдыхающих, Kubana обходилась без драк и серьезных ЧП, а главной бедой стало лишь палящее солнце, становившееся причиной сильных ожогов. Ну, еще разыгравшийся шторм доставил небольшие проблемы: волнами снесло в море несколько палаток, установленных на пляже. Зато беспокойное море стало лучшим спецэффектом к энергичной и чаще всего протестной музыке, звучавшей на «Кубане».
В этом году на фестивале было две сцены – Дневная и Ночная. Ночная отличалась тем, что на ней представляли смесь рока и электронной музыки, причем совершенно разного стиля – от Marky Ramone’s Blizkrieg и диджейских экспериментов Дмитрия Спирина до психоделического Дельфина, который уже после закрытия «Кубаны» дал на Ночной сцене полноценный двухчасовой концерт, и это был самый большой сет на фестивале. Хотя больший интерес вызвали Infected Mushrooms. Желающих услышать их было так много, что попасть на Ночную сцену смогли не все: охране пришлось прекратить пускать зрителей.
Что же касается дневных сцен, то на них главенствовали два направления – панк-рок и альтернатива, разбавленные регги, рэпом и… Михаилом Боярским. Зрители «Кубаны», увидев его в программе, недоумевали, что это – стеб или серьезно? «Кубанаты» разделились: одни считали, что это здорово, и даже писали на своих майках: «Боярский – наше все: не ссы – носи усы!», другие же, наоборот, были уверены, что такой музыке на «полуострове свободы» не место. Однако послушать Боярского пришло неожиданно много людей, и он смог раскачать толпу, особенно когда приступил к мушкетерским песням. Стильный, несмотря на жару, весь в черном и в неизменной шляпе, он пел свои самые известные песни – «Пора-порадуемся», «Зеленоглазое такси», «Ланфрен ланфра»… На пресс-конференции Боярский признался, что не был на музыкальных фестивалях со времен легендарного «Вудстока», так как не ожидал, что возможно еще что-нибудь хоть немного похожее, но вот Kubana напомнила ему именно атмосферу «Вудстока».
Кстати, принять приглашение Ильи Островского и выступить на фестивале ему посоветовал актер Валентин Смирницкий:
- Мы давно знакомы и привыкли доверять мнению друг друга, - признался Михаил Сергеевич, - он сказал мне: «Езжай», и я поехал, о чем не пожалел.
На фестивале российские группы выступали вперемешку с иностранными. Первый день «Кубаны», например, закрывался панк-роком: сначала с полноценным сетом выступили звезды калифорнийского панка Anti-flag, а закрывали сцену «Тараканы!». Вокалисту американцев, должно быть, очень понравилось слово «Kubana», и он повторял его по несколько раз за песню. Не забывал он поджигать зал и восклицаниями: «Россия! Россия!»
В отличие от «Нашествия», «Тараканы!», закрывающие первый день фестиваля, не стали включать в трек-лист только хиты, а самые свои известные песни, в числе которых «Собачье сердце», «Кто-то из нас двоих», «Я смотрю на них», «Тишина – это смерть» (ее особенно хорошо принимают на всех фестивалях), группа поставила в конец выступления. Как обычно, Дмитрий Спирин попытался кинуть в зал микрофон, чтобы спеть хором со зрителями, но на этот раз ему не хватило длины шнура.
Дмитрию Спирину приходилось потом в течение фестиваля выступать еще несколько раз. Во второй день он выходил к зрителям дважды: на Ночной сцене он представлял экспериментальный проект «Ракеты из России», а на Дневной – пел дуэтом с группой Louna.
Благодаря удачному концертному расписанию Louna наконец-то смогла вживую исполнить и другую свою нашумевшую песню – «Кому веришь ты?» совместно с Тэмом Булатовым. Правда, музыкантам не повезло с погодой: они играли в самый зной, когда находиться на раскаленной металлической сцене было настоящим испытанием. Прощаясь со зрителями, Лусинэ Геворкян по своей хорошей традиции призвала зрителей слушать только честную музыку.
А вот Тэм, спев с Лу, отправился в детскую зону, чтобы прочитать детям народные башкирские сказки. Он признался, что современные дети мало знакомы со сказками разных народов, и это печально, потому что они учат людей доброте, а у него самого именно сборник сказок народов СССР был самой любимой книгой в детстве. Кстати, Тэм не имеет ничего против того, чтобы родители брали своих малышей на подобные рок-фестивали: главное, чтобы для них была подготовлена отдельная программа, как это и было сделано на «Кубане». Здесь детям читали сказки, занимались с ними рукоделием, играли. Взрослым без детей вход в детскую зону был закрыт, поэтому и встреча с Тэмом получилась камерной и тихой: несколько малышей сидели, окружив музыканта, а он читал им мудрые сказки о взаимопонимании, борьбе с отрицательными чертами характера, дружбе – словом, поднимал те же темы, что и в своих песнях.
Группа Lumen, кстати, закрывала второй день фестиваля, но перед ней на сцену успели выйти «Radio Чача», Noize MC, «Браво» и другие. Чача выступал почти час. Его сет был сделан по всем правилам панк-рока: Александр Иванов много общался с залом, ругался матом и всячески старался эпатировать публику: «Нас сначала попросили играть двадцать минут, потом – сорок, а теперь мы будем играть час! Ни х… себе!»
Признался он и в том, что не является патриотом, но любит русских людей, и именно им посвятил песню «Ой, мороз, мороз», а еще заметил, что страдает задержкой развития. «Знаете, что я еще хочу вам сказать, – обратился он к зрителям, выйдя на самый край сцены, - что как бы я ни скакал и ни бодрился, я старею. Совсем стал старенький. Следующая песня Arested development - «Задержка развития» - про меня!»
«Остринки» в фестиваль добавил и Noize MC. Ему не привыкать прямо со сцены обижать спонсоров тех мероприятий, на которых он выступает. В этот раз ему не понравилась вода «Архыз»: «Жалко, что таким громким словом называется такое г..но», - отрубил он. Зал восторженно поддержал его слова, а организаторы вынесли на сцену стакан с водой другого производителя. «Нормальную воду доставили», - тут оценил жест Noize MC. Песню «Устрой дестрой» он спел вместе с Чачей так, что второй день «Кубаны» можно считать днем ярких и долгожданных дуэтов.
Один из самых длинных на фестивале сетов сыграла группа Lumen. Музыканты не так часто радуют своих поклонников выступлениями на летних опен-эйрах, поэтому каждое их появление на подобных мероприятиях – хорошая реклама для организаторов. Кроме того, за несколько недель до «Кубаны» Lumen рассказали, что работают над новым альбомом и обязательно представят новые песни. Слово свое музыканты сдержали и сразу начали с новой композиции с говорящим названием «Сталь», которая продолжает начатую в «Правде?» линию мелодичного, но агрессивно-кричащего протестного рока. Однако и «Сталь», и вторая новая песня «Небо во мне» продемонстрировали, что в текстах Lumen социальная проблематика все чаще приобретает общефилософские смыслы.
Выступление Lumen стало одним из самых ярких на фестивале: группа играла полноценный концертный сет глубокой ночью, во время шторма, под звездным небом… В трек-лист попали как старые песни, вроде «Дыши» и «C4», так и совсем новые, изданные лишь на live-альбоме «Лабиринт» - «Нули и единицы». Не обошлось и без «Сида и Нэнси» в новой аранжировке.
Третий день «Кубаны», пожалуй, стал самым разнообразным: зрителям предложили позитивный мелодичный солнечный рок от «Моей Мишели», озорной регги от Alai Oli, тяжелую альтернативу от Stigmata… Кроме того, свой новый проект Zorge представил Евгений Федоров. Новая группа так похожа на предыдущую, что даже тогда, когда они сыграли песню легендарной «Текилы», заметить разницу было сложно.
Большой сет сыграл «Ляпис Трубецкой», и, конечно, не обошлось без разговоров о Белоруссии: «Мы верим в связь между всеми народами на планете, поэтому то, что происходит с нашей маленькой страной, касается каждого».
«Ляпис Трубецкой» и «Тараканы!» попали в абсурдную ситуацию, когда в Гомеле черным маркером вычеркивали их названия с афиш «Кубаны», но, несмотря на то что на родине «Ляписов» их активно пытаются запретить, они спели песню на белорусском. Свою программу группа поделила на две части: в первую включила социальные песни, а во вторую – позитивные. «Эта песня не имеет никакого отношения к религии. Это – песня-шутка, песня-улыбка. Мы умеем драться, но сегодня именно улыбка – самое лучшее оружие», - сказал Сергей Михалок перед тем, как исполнить композицию «Я верю».
Снова пришлось выйти на сцену и Лусинэ Геворкян, но теперь уже с проектом Tracktor Bowling, который не пропустил ни одной «Кубаны». «Тракторам» повезло больше, чем Louna: группа выступала на закате, когда солнце уже не жгло. На первых аккордах песни «Снег» Лу удалось сделать то, чего не удалось сделать Тэму на «Гореть», - посадить на корточки бОльшую часть зрителей. «Друзья, держитесь друг за друга! – воскликнула она. – Kubana! Свобода! Рок!»
Kubana - опэн-эйр молодой и существует всего три года, однако его действительно можно уже сейчас назвать одним из лучших в стране и по организации, и по музыкальному формату. Немаловажно и то, что организаторы не пытаются гнаться за рекордами и удивлять количеством участников. В этом году расписание было составлено разумно: артисты начинали выступать после обеда, когда слабела жара, и пусть их было не так много, все они играли большие сеты, а не по 3 песни, как на большинстве опэн-эйров. Ну а самое главное – это, конечно, атмосфера свободы и молодости, когда можно скинуть с себя маски и делать все, что захочется, под любимую музыку.
Комментарии читателей Оставить комментарий