Адаптация «За измену Родине» (переиздание)
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем
Вышедший в 2003-м альбом актюбинской «Адаптации» был настолько продуман и драйвов, что некоторые критики сгоряча в экстазе писали о нем всякую бессвязную восторженную чушь. С течением времени появилась возможность взглянуть на этот релиз более трезвым взглядом, чтобы понять, что песни ничуть не устарели и способны все также «отрывать башню».
Сменились декорации, но суть осталась та же. Взять хотя бы строчку «немые лица вождей, бухло на каждом углу». Сегодня власть взяла на вооружение более человечную риторику да и ограничения на продажу алкоголя ширятся и растут. Однако ключевые строки этой песни «мне вручают медаль за измену Родине» остаются незыблемыми и обрастают новыми смыслами, особенно, если Родина эта — Украина, а «изменяют» правящим там узурпаторам и самозванцам.
Впрочем, «Ночная Москва» и в наши дни «похожа на пьяную проститутку». Чтобы в этом убедиться, достаточно выйти на улицу в какую-нибудь «Ночь Музеев», когда разнузданного народа на улицах в разы больше, чем в будни в час пик. И это еще самый безобидный антураж, а чего уж говорить о каких-то более экстремальных поводах...
По-прежнему актуален и лозунг «Революции не будет», но если 10 лет назад его хотелось повторять с привкусом горечи, то теперь он даже как-то обнадеживает. С «болотными» и «майданными» революционерами нам точно не по пути — слишком обширными будут потом масштабы разрушений.
При всей своей полемической заостренности, альбом «За измену Родине» трудно назвать тенденциозным. Такого эффекта лидеру «Адаптации» удалось добиться благодаря уникальному фокусу зрения лирического героя. «Оставаться поэтом, или стать гражданином, знать о скором конце — и уметь любоваться миром», - в этой программе нет ни набивших оскомину некрасовских антитез, ни привычных для экзистенциального панка с периферии суицидальных наклонностей.
Герой альбома идет срединным «царским путем». Он не питает иллюзий и не прибивается к стаям, но умеет быть своим для тех, кому это действительно нужно. В спасительном нутряном почвенничестве «Партизанских будней» нет ни заигрываний с официозной патриотической риторикой, ни безответственного лубка. Земля под ногами превращается в ил, а Небеса на поле брани благословляют тех, кто уже окончательно перешел в иное измерение. Столь же отраден и густой саунд пластинки, значительно улучшенный к тому же специально проведенным к этому изданию мастерингом Дмитрия Ширяева.
Три переписанных заново бонусных трека с бутлега «Отбой» мало что добавляют к уже сказанному. Новый состав «Адаптации» довольно уверенно рубит в «Отбое» и «Стремных днях» хардкор с поп-панковыми соло, но на фоне действительно плотных песен с основной программы «ЗАИР» добавочные треки звучат как-то прозрачно. И лишь неумолимый ритм в «Карантине» похож на маятник, который наотмашь бьет по лицу всякого, кто приближается к вселенским часам в надежде уловить приметы нового времени.
Комментарии читателей Оставить комментарий
барышня,вы больны головой? какая клевета на какую родину? вообще с творчеством Ермена знакомы? какой-то муд.з.вон написал такую же рецензию и что? сначала ознакомьтесь с творчеством группы,потом ахинею несите.
Про "свой Казахстан" он написал предостаточно - и его таки не закрыли.
И в чем же состоит его "клевета на нашу Родину"?
Почему этот Ермен до сих пор не в тюрьме за клевету на нашу Родину. Если бы это он написал про свой Казахстан давно бы уже был закрыт на долгие годы. Что за грязь лбется из его уст?