Министерство любви «Сборник»
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем
Питерско-московская формация «Министерство любви» вопиюще выделяется из подобных себе андеграундных групп. В сибирских, актюбинских и столичных коллективах схожей направленности, как правило, играли одни и те же музыканты, а группы зачастую отличались друг от друга лишь фронтменами.
В «Министерстве» же переиграло огромное количество культовых музыкантов из самых разных городов: Костя Мишин на гитаре, Ермен Анти на барабанах, Юлия Теуникова на клавишных, Борис Циммерман на гитаре. Да и сам проект был создан концептуальной московской командой «Соломенные еноты». Поэтому это не столько группа с четко очерченным составом участников, сколько грандиозная лаборатория по обкатке самых дерзких замыслов, вечное «русское поле экспериментов».
Главный идеолог «Министерства любви» Алексей Фомин (именующий себя на восточный манер А Фо Мин) — человек очень сложный и неудобный. Вопреки своему «буддистскому» псевдониму, он позволил себе ряд нелицеприятных высказываний. Лет десять назад на собственном сайте он вел раздел «антирецензий», где доставалось на орехи многим героям рока — начиная от «Мумий Тролля» и заканчивая «Адаптацией».
Отголоски этих мизантропических настроений находим и в настоящем сборнике. Перед песней «Зеленая карета» Фомин разражается отборной бранью по поводу милейшего Михаила Башакова, которого величает «отвратительным Фаготярой, на псевдопросветленном лице которого написана любовь к помоечной литературе». В самой песне Фо Мин неплохо прошелся по бардам. При этом сам он во многих песнях сборника недалеко отходит от эстетики КСП. «Не бойся, я с тобой» - это чуть ли не Визбор. Восьмиминутная «Белая гвардия» напоминает башлачевскую «Егоркину былину».
Самое сильное впечатление производят те песни, где А Фо Мин, не отказываясь от своей фирменной агрессии и сокрушительного напора, предстает тонким и ранимым автором. «Шахтер» взрывает каноны столь нелюбимого автором фэнтези изнутри – за счет обращения к пафосу ерофеевской поэмы «Москва-Петушки». «Дзена больше не будет» заставляет Фомина сбросить ироническую маску буддийского благодушия. А в «31 июня» удачно скрещивает поэзию упадка с духоподъемной советской музыкой.
Практически любой поклонник «экзитенциального панка» наверняка мог бы охарактеризовать сборник словами самого А Фо мина из антирецензии на диск певицы Алены Кавковой: «Здесь нечего добавить — просто это мне близко. Всё это — от метафизики сумасшедшего дома до онтологии одиночества вдвоем, когда люди, даже находясь в одной постели, всё равно — по разные стороны стены».
Комментарии читателей Оставить комментарий