]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Концерты
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Einstürzende Neubauten сыграли Первую мировую войну на трубах

14:08 29.09.2015
, Дмитрий Гордеев

Долгих семь лет заняло ожидание очередного визита пионером индустриальной музыки Einstürzende Neubauten.

Столько же времени самим немцам потребовалось для выпуска нового альбома. Вышедший в прошлом году «Lament» посвящён столетней годовщине начала Первой мировой войны и является одним из лучших образцов позднего творчества «новостроек». Именно с этой программой музыканты приехали с концертом в Москву.

Чтобы понять всю необычность концертов EN, достаточно одного беглого взгляда на сцену. На сцене, конечно, можно увидеть несколько «нормальных инструментов», типа гитары или бас-гитары, но основную площадь будут занимать странные металлические конструкции, подошедшие бы больше как декорации к какому-нибудь пост-апокалиптическому фильму. Но нет – все они используются как музыкальные инструменты. В предыдущий приезд группы в Россию необычность их инструментов даже стала причиной задержки концерта – музыкантов просто отказывались пускать в Россию, потому что пограничники просто не могли понять, что это такое везут с собой эти немцы.

К счастью, в нынешний визит такой проблемы уже не стояло (группа за день до московского концерта уже успела выступить в Петербурге), так что всё время ожидания можно было посвятить изучению находящегося на сцене. А находилось там достаточно интересного: огромный металлический стол, железная бочка, железный же короб, несколько натянутых пружин, большой подвешенный металлический лист, несколько менее объёмных «самопальных» инструментов, а также то, что, с большой натяжкой, можно назвать ударной установкой.

Музыканты появились на сцене с бокалами вина в руках и с музыкальным подкреплением в лице приглашённого клавишника, а также струнного квартета, три участника которого были местными российскими музыкантами.

Своё выступление группа начала с открывавшей последний альбом композиции «Kriegsmaschinerie», которая, начавшись едва слышно, с каждым новым скрежетом становилась всё громче, а в конце, стала единой шумовой стеной. При этом стоявший на сцене короб был возложен на стол, к коробу были приделаны своего рода «антенны» - словом, на сцене выросла целая инсталляция, которую, наверное, можно назвать «Машина войны».

Стоит отметить (и сам Бликса Баргельд это отметил сразу же), что группа приехала именно с новой программой и, за единственным исключением, исполняла материал только с «Lament», причём в том же порядке, в котором композиции идут на самом альбоме. Следовательно, сначала все участники группы в сопровождении квартета исполнили «Hymnen», затем прозвучала «The Willy-Nicky Telegrams», представляющая из себя ни что иное, как изложении под музыку телеграфной переписки между Николаем II («Ники», его партию исполнял Александр Хаке) и немецким императором Вильгельмом II («Вилли», его текст зачитывал Баргельд), следом за ней шла «In De Loopgraaf», а затем шёл едва ли не самый интересный номер всей программы: на сцену вынесли несколько труб, разной длины. Каждая труба символизировала страну-участницу Первой Мировой. Баргельд произносил год и название стран, вступавших в войну (опять же, в хронологическом порядке), и Хаке, Н. У. Унру и Руди Мозер стучали по нужным трубам, чётко придерживаясь ритма 120 ударов в минуту. Параллельно женский голос произносил названия самых крупных сражений войны. Иными словами, группа за 10 минут в буквальном смысле на трубах сыграла Первую мировую войну.

Дальше – больше. Было и соло на патронных гильзах, и соло на костыле, и акустические эффекты от приближения-отдаления от микрофонов записанных на диктофоны военных сводок. И, вообще говоря, даже по стандартам такой группы, как EN, концертом всё происходившее назвать было сложно. Преставлением или, скорее, действом – да. Но никак не концертом. Настолько каждое действие, каждый звук, каждый момент был просчитан и продуман, всё происходило настолько своевременно, что на рядовом концерте просто было бы невозможно представить.

Название альбома «Lament» переводится как плач, и его можно считать своего рода реквиемом, созданным не самыми привычными средствами и рассказанный не самым явным образом, но всё-таки реквиемом. Недаром последняя композиция в основной части концерта закончилась самой трагичной композицией альбома – «How Did I Die?», в которой читается скорбь как по тем, кто не вернулся с фронтов, так и о выживших и ставших «потерянным поколением».

На бис Баргельд вышел в белой мантии и под звук колоколов спел немецкий вариант песни Боба Сигера «Where Have All The Flowers Gone?» (который в своё время пела Марлен Дитрих), после чего в первый раз отошли от материала с «Lament» и, ко всеобщей радости, исполнили «Let’s Do It A Da Da» с предпоследнего альбома «Alles Wieder Offen».

Музыканты поклонились и достаточно быстро покинули сцену (и почти сразу же покинули и сам клуб), народ стал расходиться. Кто-то весёлый, кто в задумчивости. Бывают концерты, содержание которых доходит до тебя только спустя какое-то время. Выступления «Разрушающихся новостроек» как раз из этой серии – всё происходящее на сцене настолько странно, что ты не знаешь, как на это реагировать. Люди извлекают звуки из разных предметов и из этого получается музыка, чего, казалось бы, совсем не должно быть. Но, в то же время, именно это держит тебя на протяжении сего концерта, так боишься хотя бы на секунду оторвать глаз от сцены. И это происходит на «рядовом» концерте. Но когда в таком виде подаётся настоящее, продуманное и выверенное представление, посвящённое конкретной теме, где слова, звук и действия (в том числе, действия по извлечению звука) являются равнозначными составляющими – вот тут-то становится совсем сложно.

И только потом, спустя какое-то время, приходит понимание того, что ты был свидетелем чего-то великого. 

Фото: Евгений Стукалин

Темы: Звезды зарубежной музыкальной индустрии, Музыка в мире, Шоу и представления в России и за рубежом
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
© KM.RU, Роман Погодаев
Илья Гращенков: Государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как сформировать здоровую самооценку ребенка в детском возрасте?
Рецензия на фильм ужасов «Скрежет»: все нынче любят бессловесных
Илья Гращенков: Государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров
Вольный Путь «Дух болот» (интернет-сингл)
«Крематорий» попрощался с прошлым на своем 40-летии
«Пилот», 12 марта, «Zerkalo» (Тверь)
Сочи «Делай на Обород»
Влияние витаминов на наш организм
Карабах – предвестник катастрофы, которую еще можно остановить
Таджикистан: между трех морей
Почему СССР пугает либералов?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.