Wolf Hoffmann «Headbangers Symphony»

14:34 15.07.2016 , Анна Кириченко

Исполнитель: Wolf Hoffmann, Название: «Headbangers Symphony», Стиль: нео-классика, Год: 2016

Когда в преддверии прошлогодних концертов Accept Вольф Хоффманн поделился с KM.RU своими планами выпустить сольный альбом с классическими композициями – для нас этот релиз сразу стал одним из самых ожидаемых событий 2016 года.

О трепетном отношении лидера Accept к классической музыке известно любому фанату тевтонцев. Metal Heart, Teutonic Terror, Final Journey – вот неполный список экцептовских песен, в музыкальную ткань которых Хоффманном были искусно вплетены цитаты из классиков. Ну а в период, когда карьера Accept и вовсе казалась завершенной, Вольф выпустил свой знаменитый сольник Classical, мгновенно завоевавший сердца фэнов по всему миру. С тех пор публика жаждала продолжения, да и сам музыкант был, в общем, не против, только вот времени на это не оставалось, так как Accept вернулись к активной студийной работе и гастролям. Вот и получилось, что между первым и вторым хоффманновскими сольниками прошло почти двадцать лет. И вот, наконец, результат – одиннадцать музыкальных сокровищ, к записи которых Вольфом Хоффманн привлек не только коллег-рокеров, но и настоящий симфонический оркестр!

Вольф не просто следует существующим партитурам. Мы живем в иное время, на иных скоростях, нас обуревают иные страсти - и Хоффманн, внося авторские коррективы, представляет нам свой личный взгляд на то, почему каждое из выбранных произведений не утратило своей актуальности в наш стремительный век.
Альбом стартует с… музыкального «привета» Accept’у. Поклонники творчества группы помнят ее триумфальное возрождение с боевиком Teutonic Terror, в котором акцетовцы процитировали девятую симфонию Бетховена. Ну а при исполнении девятой симфонии (Scherzo) Вольф с равной элегантностью вписал в структуру произведения гитарный рифф из Teutonic Terror, в очередной раз доказав, что настоящий металл наследует истинной классике.

От кого только мы не слышали рок-версий григовской «В пещере горного короля», а вот «Ночь на Лысой Горе» (Night On Bald Mountain) Мусоргского остается по сю пору одним из самых, на наш взгляд, недооцененных рокерами классических произведений. Сам композитор характеризовал это произведение как «…шабаш ведьм, отдельные эпизоды колдунов, марш торжественный всей этой дряни, финал — слава шабашу…» - в общем, полный рок-н-ролл. Вот такой современный шабаш в духе спид-метал и царит в хоффманновской версии. А то, что во времена оно ведьмы слетались на тусовку на метлах – так у них просто Харлеев не было.

Конечно, у широкой публики имя Жоржа Бизе ассоциируется, в первую очередь, со страстной цыганкой Кармен. А вот его опера «Искатели жемчуга» не так известна рядовому слушателю за исключением, пожалуй, лиричнейшей арии Надира «В сияньи ночи лунной…» (Je crois entendre encore). Только вот лучше не вслушиваться в текст данного произведения. «…Звезды в небе мерцали над задремавшею землей, И она, сняв покрывало, вдруг предстала предо мной…» - то, что в веке девятнадцатом звучало высоким стилем, в наши дни обернулось избитым пошловатым штампом. Еще раз повторим: иные времена – иные страсти (хотя, говорят, еще в то время либреттисты признавали, что подхалтурили с текстом, недооценив талант молодого композитора). Освободив мелодию от излишней словесной шелухи, гитара Вольфа раскрыла всю трагическую глубину этого гимна утраченной любви.

Вивальди – композитор, сильно опередивший свое время. Конечно, самое-самое его известное и растащенное на множество цитат произведение – это «Времена года». Но и виолончельному концерту соль-минор (Double Cello Concerto in G Minor) присущи характерные черты вивальдиевского стиля: скорость, ритмичность, драматизм – все то, что и находит отклик в душе у современных слушателей. А замена виолончелей на электрогитару превращает это произведение в настоящий рок-боевик.

Что можно сказать про адажио Альбинони (Adagio)? Величайшая мистификация прошлого столетия, шесть тактов, якобы найденные в развалинах Дрезденской библиотеки и превратившиеся в мелодию, которая вот уже более полувека не дает покоя, не отпускает ни слушателей, ни исполнителей. Вольф предложил свою трактовку, добавив вступление. О чем получилась его история – пусть каждый решит для себя сам.

В музыкальном вихре, с которого стартует следующий трек, поначалу сложно распознать знаменитую сороковую симфонию Моцарта (Symphony No. 40). Основная тема выстроена в виде диалога между гитарой и струнными, моцартовская легкость уравновешивается жесткостью гитарных рифов, придающих вещи современное звучание. Трек с полным правом можно назвать смысловым центром альбома.

Как известно, разные балетмейстеры по-разному рассказали историю любви прекрасного принца и девушки-лебедя (Swan Lake). Одна и та же музыка Чайковского, может сопровождать как гибель влюбленных, так и их торжество над Ротбартом. В мощном, чуть тяжеловесном варианте, созданном Хоффманном, места лебедям не осталось – ни черным, ни белым. Нет там ни Зигфрида, ни трепетной Одетты. Один лишь Злой Гений царит безраздельно. Он победил. Бесспорно. Точка.

Еще одна оперная ария, выбранная Вольфом – ария Чио-Чио-Сан из оперы Мадам Баттерфляй Пуччини (Madame Butterfly). Как признается сам Хоффманн, он очень долго думал над тем, как правильно подойти к исполнению этой вещи – ведь его гитаре предстояло сыграть партию, до того исполнявшаяся такими примами, как Каллас, Вишневская и Кабалье. Впрочем, нам кажется, что слово «играть» - это слишком упрощенное описание того, что Вольф делает со своим инструментом – он им поет, он им дышит, он им творит параллельную реальность…

И вновь Вольф обращается к творчеству Бетховена. Каноническая трактовка первой части Патетической сонаты (Pathétique) – диалог человека со своей судьбой, вызов, который он бросает неумолимому фатуму. И если уже сама по себе бетховеновская мелодия является олицетворением мятежного духа, то добавленные Хоффманном жесткие гитарные рифы превращают ее в разгул и торжество анархии.

После бешеных энергетических вихрей, бушующих в Pathétique, самое время перевести дух, послушав дуэт клавишных и гитары в «Размышлении» Жюля Массне (Meditation). По признанию самого Вольфа он не вносил в эту вещь каких-то особых изменений (нам все же показалось, что Хоффманн ее исполняет чуть быстрее, чем это принято у классических музыкантов). Гитара звучит как-то особенно мягко, поток звуков обволакивает и влечет за собой, не оставляя возможностей к сопротивлению. На наш взгляд, получившаяся версия могла бы стать отличным саундтреком к какой-нибудь высококлассной мелодраме.

Название последнего трека - Air on the G String – часто ошибочно переводят как «Воздух». Тому причиной – особая «атмосферность», воздушность баховской мелодии. Ария из 3-й оркестровой сюиты как нельзя лучше подходит в качестве «закрывающего» номера. Альбом прослушан на одном дыхании, и наступает момент прощания, наполненный светлой грустью. Но как здорово, что можно все повторить сначала!

К сожалению, подобные проекты редко получают продолжение в виде гастролей. Но, ходят слухи, Вольф настолько доволен вышедшим альбомом, что всерьез подумывает о возможном турне. Скрестим пальцы – а вдруг и нам повезет? 

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.