«Кипелов» припас на свой юбилей оркестр в кустах

К своей круглой дате команда подошла во всеоружии. В юбилейный год вышел максисингл «Часы Судного дня». Увидел свет бэк-каталог группы с приложением редких бонусов и книги о ней. Стартовал юбилейный тур по стране. Детали же праздничного концерта в «Крокусе» до последнего не раскрывались, что не помешало аншлагу на выступлении.
Спустя полчаса после заявленного времени начала (устроители по максимуму старались запустить скопившиеся на входах толпы внутрь) раздвинулись кулисы и явили залу довольно необычную сценографию. На сцене сияли 17 подвешенных створок, которые использовались и как экраны. Насколько это может выглядеть впечатляюще, зрители оценили уже во время первой песни «Часы Судного дня», во время которой на эти панели транслировались фрагменты механизмов зловещего хронографа.
В течение концерта створки неоднократно перемещались друг относительно друга, складываясь порою в римскую цифру X – составную часть ХХ-летней юбилейной даты. «Дыхание тьмы» демонстрировало на нескольких панелях обшивку военного самолета, в то время как за спинами музыкантов неукротимо взмывал вверх истребитель. А не сейчас позабавила зрителей неоновыми рисунками окон и ухрдящей вдаль дороги. Что-то абстрактное публике показали во время рок-н-ролльной «Выше» из последнего полноформатника «Кипелова» «Звезды и кресты». Строчку «здесь у многих сносит крышу» Валерий Кипелов озорно визуализировал, пошаманив рукой над макушкой гитариста Андрея Голованова.
«Спасибо за эти 20 непростых лет. За помощь, за поддержку, за верность и за то, что вы здесь», - поблагодарил певец зрителей, закономерным образом переходя к исполнению баллады «Я здесь». «Белый ад» заставил Кипелова поиграть в угадайку со зрителями, но после его слов о том, что песня навеяна рассказом Джека Лондона «Любовь к жизни» они сразу поняли, о чем речь. Тогда музыканты сыграли для них лирическую балладу из «Часов Судного дня» «Лунный ковчег».
«Вы еще не устали?» - поинтересовался Валерий Кипелов — и сам же отрицательно ответил на свой вопрос песней «Еще повоюем». Однако именно после нее музыканты без всяких объявлений удалились за кулисы. К антрактам поклонники команды не привыкли, да и не было похоже, что пауза затянется надолго, ибо в «Крокусе» во время тайм аута так и не включили основного освещения.
Кто-то недовольно ворчал, ну а кто-то тщетно пытался раскачать соседей. «Давайте все покричим? - заводила какая-то активная девушка обитателей бельэтажа. Шесть тысяч человек — и не могут крикнуть «Кипелов»?» «А что это дает?» - пытались торговаться с ней. Наконец, терпение затейницы лопнуло. « Люди выключите телефоны к чертовой матери! Все, я сдалась», - разразилась она экспрессивной тирадой.
Когда кулисы раздвинулись вновь, все вопросы и недоумения у недовольных зрителей отпали автоматически. «Кипелов» приготовил своего рода «рояль в кустах», без всяких заблаговременных анонсов и объявлений представил оркестр и вокальную «Русская филармония» под управлением Вадима Кузьминского. Академический коллектив начал свое выступление с увертюры на темы песен Валерия Кипелова: «Дыхание последней любви», «Я свободен», «Наваждение» и «Пророк». Уже с группой оркестр исполнил «Жить вопреки».
«Как я и обещал, у нас много гостей - я свое слово сдержал!» - констатировал Валерий Кипелов, имея в виду оркестр. «Власть огня» была расцвечена не только симфоническими элементами, но и внушительными языками пламени на экранах. Впрчем, заявленную тему группа продолжать не стала, и «Огенную дугу» не сыграла, ограничившись балладой «Крик тишины» все с тех же «Часов Судного дня». Заметно обогатился «Вавилон» партиями струнных и духовых — даром что Вавилонская башня на экранах предстала в виде обугленных руин.
«Пророк» был исполнен не только в оркестровом инструментальном фрагменте в увертюре, но и в виде полноценной песни. Дальше все шло только по нарастающей - «арийская» «Мертвая зона», особенно дорогая для Валерия Кипелова баллада «Реки времен» и «Непокоренный» о Блокаде Ленинграда. «Наконец то наша места сбылась и мы сделаем дали эту песню вместе с симфоническим оркестром и тем более вместе с нашими друзьями», - сказал по поводу этого героического номера.
Юбилей «Кипелова» омрачила появившаяся накануне весть о смерти аранжировщика симфонических проектов группы Кирилла Уманского. Валерий Кипелов достойно помянул его на последних аккордах «Тореро» словами: «Он с нами всегда-всегда-всегда! Браво, маэстро». Немало добрых слов от певца услышали посетители «Крокуса» после финальной «Я свободен». Пожелав «здоровья и сил, чтобы преодолеть все жизненные препятствия"», он огорошил, что вряд ли решится на еще одно выступление с оркестром и признался: «Так не хочется расставаться»! Ну а что делать?»
,
Комментарии читателей Оставить комментарий
Была на этом концерте. Действо впечатлило. Зал принимал тепло, подпевали от мала до велика. Мне 50. Слушала и подпевали, как 20 лет назад. Голос Валерия Кипелова не изменился ни чуть. Такой же высокий, сильный, как прежде.Это поражает. Прекрасные гитарные партии. Все супер!! Лучший голос России!!! Спасибо!!
Удивительный это дар - 20 лет ехать на одной-единственной песенке,даже не песенке,а припеве,и тут главное орать дурным голосом - "Йа свабооодееен!" ...
Прямо как Нэнси со своим Дымом-ментолом,только Нэнси приятно слушать было :)